Собственник нижегородского ДЦ «ТСС Авто» Олег Космачев уверен, что даже на падающем рынке самым эффективным инструментом для вложений является отечественный автопром.
Семейный бизнес Космачевых с 1993 г. вырос в федеральную компанию «ТСС Авто» — дилера «ГАЗ», «ВАЗ» и «LIFAN» — из 13 представительств по России. Однако кризис 2008 г. дал собственникам хороший урок — семейные инвестиции нужно диверсифицировать. Представительства компании начали самостоятельную жизнь.
Руководитель нижегородского бизнеса компании Олег Космачев уверен, что продажа отечественных автомобилей — это выгодный инструмент для инвестиций:
«Банки в настоящее время готовы предоставлять кредитные линии под 21% годовых. Используя даже столь дорогие кредитные средства, в автобизнесе мы можем получить 30-40% годовых».
Другие инструменты для частных вложений Олег Космачев не рассматривает. Г-н Космачев отмечает, что работа в одном городе с производителем для дилера имеет ряд преимуществ — можно быстро обеспечивать клиентов в любой точке страны нужным автомобилем. Это получается быстрее и в некоторых случаях дешевле. Тем более что среди нижегородских компаний, которые работают с автомобилями «ГАЗ», у «ТСС Авто» — самый большой склад. И при всех затратах на его обслуживание у компании самая большая эффективность продаж.
«Тот же «ГАЗ» не стоит так рекламировать в Нижнем Новгороде. В Москве нужно убеждать клиента, чтобы он пересел с иномарки на отечественный автомобиль. В родном регионе покупатель иногда знает больше, чем мы сами, об этом автомобиле», — отмечает бизнесмен.
По статистике компании, порядка 60% продаж приходится на представителей регионов ПФО в Нижнем Новгороде.
Этот год для автодилеров стал периодом спада: по сравнению с прошлым годом он зафиксирован на отметке 35-45%. Если в прошлом году в компании «ТСС Авто» зафиксировали рост объема продаж в 30%, то в 2015 г. прогнозируются результаты 2011 г.: 2700 по сравнению с 2000 проданных автомобилей «ГАЗ». Компенсирует падение рынка рост цен — примерно на 30%.
Олег Космачев ожидает, что ситуация изменится уже осенью этого года. Он отмечает, что к такому сценарию развития событий на рынке были готовы.
"Дилерские сети заранее начали оптимизировать бизнес-процессы и снижать уровень закредитованности. В период, когда рынок ведет себя нестабильно, финансовой подушкой безопасности для компании является отсутствие кредитных и большая доля собственных средств в оборотах компании. Поэтому в новый 2015 г. компания вошла без кредитных средств на балансе», -— комментирует собственник компании.
Правда, после января этого года компания все же начала привлекать кредиты: на данный момент доля кредитных средств в оборотах компании составляет 60%, с учетом того, что кредитные линии были открыты с февраля.
«В этом году производитель планирует снижение производства примерно на 15%. Это, безусловно, скажется на нас как на автодилере. Однако в сегменте легких коммерческих грузовиков «ГАЗ» выигрывает по цене по сравнению с зарубежными конкурентами. Да и качество продукции Горьковского автозавода заметно улучшилось — продавать такую машину стало не стыдно», — заключил Олег Космачев.