Городская дума займется выработкой правил размещения информационных конструкций, в частности, содержащих надписи на латинице: 23 сентября, состоялось первое заседание рабочей группы по этой проблеме.
19 сентября постоянная комиссия городской думы по социальной политике обсудила тему чрезмерного использования средств латинского алфавита во внешнем облике города. Высказывалось мнение о том, что на муниципальном уровне должен быть составлен специальный нормативно-правовой документ, который бы помог исправить ситуацию.
«Посмотрите: другие страны борются за чистоту своего языка. Франция, Венгрия и так далее. Во Франции уже лингвистическая полиция работает. Я был в Венгрии недавно: там повсюду вывески на венгерском языке, ниже — в 2 раза меньше — на английском, и потом уже на русском языке мелом на какой-то досочке: «Мы немножко говорим по-русски». А у нас — наоборот. Мы в России готовы уже мелом тоже внизу написать: «Мы немножко говорим по-русски», — заметил председатель комиссии депутат городской думы Василий Пушкин.
Сегодня, на очередном заседании, г-н Пушкин предложил изучить опыт Москвы, где принят и успешно работает закон о размещении рекламных конструкций, на что директор департамента градостроительного развития и архитектуры Алла Коновницына заметила:
«Мне понравился пример Венгрии. Понятно, что есть бренды, которые зарегистрированы, имеют владельца, поэтому запретить однозначно пользование латиницей мы не можем. Но мы постараемся прописать обязательность кириллицы в наших правилах», — цитирует ее слова пресс-служба городской думы.
«Даже если это всемирный бренд типа Макдоналдса, нужно его обязать, чтобы сначала название было на русском языке, а потом, в два раза меньшими буквами, дублировать на английском», — считает г-н Пушкин.
Кроме того, по его словам, важно предупредить тех, кто изготавливает вывески, «об ответственности, о моральной составляющей этого процесса», получить обратную связь и от предпринимателей, и от лингвистов.
Следующее заседание рабочей группы намечено на 29 сентября.