Если российский рынок спецтехники отмечает спад, то нижегородские предприятия пока работают в штатном режиме. Количество лизинговых сделок на данную продукцию по региону точно не падает.
Российский рынок новой грузовой техники, в том числе специальной, продолжает уменьшаться. В январе-апреле 2014 г. сокращение отмечалось практически по всем секторам, включая специальную технику. В то же время продажи некоторых видов спецтехники отличились положительной динамикой. Об этом сообщает «Автобизнес».
Эксперты полагают, что снижение показателей продаж по многим видам специальной техники в 2014 г. в определенной степени связано с завершением работ по крупным строительным и инфраструктурным объектам. Прежде всего, это подготовка к Олимпиаде в Сочи и Универсиаде в Казани.
В целом, эксперты склонны к сдержанным оценкам ближайших перспектив российского рынка спецтехники. Текущая макроэкономическая ситуация пока не позволяет делать оптимистичные прогнозы. В январе-апреле 2014 г. в России было продано 29,1 тыс. ед. грузовой техники, что на 14,3% меньше, чем за аналогичный период 2013 г.
Из основных видов специальной техники положительная динамика в январе-апреле 2014 г. отмечается только по некоторым видам техники, связанной с коммунальным и дорожным хозяйством.
Дорожных комбинированных машин за первые четыре месяца 2014 г. в России было продано 655 ед., что на 7,6% больше, чем годом ранее. Объем продаж мусоровозов за тот же период составил 510 ед., что на 3,9% больше, чем в январе-апреле 2013 г.
Продажи других видов специальной техники в январе-апреле 2014 г., по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., сократились. Наибольшее снижение (-14,5%) произошло по автоцистернам, которых в январе-апреле 2014 г. было продано 1,3 тыс. ед.
Рассмотрим основные тенденции, характерные для следующих сегментов специальной техники: автокраны, автоцистерны, автобетоносмесители, дорожные комбинированные машины, рефрижераторы и мусоровозы.
При этом Нижегородстат констатирует, что в 2013 г. зафиксировано увеличение количества лизинговых сделок на специализированную технику: до 1920,8 млн руб. по сравнению с 1296,6 млн руб. в 2012 г. При этом самым высокий показатель был зафиксирован в 2010г. - 3414,9 млн руб.
Специально для DK.RU в пресс-службе нижегородского автомобильного завода «Чайка-Сервис», который специализируется на производстве специальной техники преимущественно для Москвы и Краснодара, отметили некоторые особенности изменения данного рынка, в том числе и о деятельности самого предприятия в новых экономических условиях:
«Говорить о спаде пока нельзя и сравнивать разные виды спецтехники. Например, если у эвакуаторов отмечается сезонный спад, то у автогидроподъёмников, кранов, спальных кабин наблюдается рост продаж. Отсюда загруженность предприятия выравнивается и остаётся прежней. А наш уровень загруженности предприятия на сегодняшний день соответствует запланированному. В общем и целом ситуация стабильна».