Вопрос энергообеспечения особо остро стоит для промышленников. Были и остаются ключевыми клиентами ЭТК "Алми", среди которых и нижегородский автогигант "ГАЗ", и иностранные компании.
Вопрос энергообеспечения сыграл для электротехнической компании «Алми» добрую шутку. В 2007 г. для многих промпредприятий стоял остро вопрос оснащения современным электрооборудованием. Правда, компаний и специалистов на рынке было не так много. Тогда нижегородской компании удалось получить заказы от крупнейших компаний региона, которые стали ее драйверами роста на несколько лет вперед.
Собственник ЭТК "Алми" Сергей Соробьев вспоминает: «Сначала мы начали консультировать и продавать оборудование, потому что заметили свою нишу среди профессиональных компаний Нижнего Новгорода. Но также понимали, что на этом рынке ощущается нехватка профессиональных компаний и специалистов».
Точное попадание в рынок позволило компании на начальном этапе получить клиентов в лице Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ), «Борского стекольного завода», «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». Амбициозный подход к ведению бизнеса, как уточняет г-н Воробьев, позволил кризисные годы превратить в период активного роста.
Компании «Алми», действительно, повезло.
«Вкладывать в развитие бизнеса пришлось только свои силы. Три самых крупных промпредприятия сразу стали нашими клиентами, готовыми работать по предоплате. Тогда инвестпортфели каждого заказа составляли около 20 млн руб. Этих средств нам хватило, чтобы развиваться дальше», — заключает он.
За последние годы компания отмечает средний рост показателей на 20-30%. Хотя привлекательность сотрудничества промышленных гигантов с нижегородской компанией можно заметить и в другом.
«У нас есть партнер — вторая по величине на американском рынке электротехники компания — Eaton, с которой познакомились еще до становления бизнеса. Тогда нам говорили, что российский рынок не готов ее принять. Но мы за эту идею уцепились и стали продвигать продукцию этого бренда, хотя многое пришлось вложить, чтобы она стала востребована. А сейчас эти решения применяются не только на предприятиях Нижегородской области», — добавляет Сергей Воробьев.
Сейчас география бизнеса нижегородской компании распространяется не только в центральной России, но и вышла за Урал: Владимирская и Свердловская области, республика Татарстан, Москва и Подмосковье. Ожидаются крупные проекты в Ленинградской и Рязанской областях. В числе клиентов компании «Алми» российские холдинги - «Русполимет», «ГАЗ», «Сибур», а также компании с участием иностранного капитала такие, как «Шотт ФП», «Даниэли Волга». Кстати, на последнем предприятии, которое считается одним из крупных региональных инвестпроектов, 80% электротехнических работ выполнено «Алми».
«Самое интересное, что фортуна, действительно, на нашей стороне: мы даже не знали, что эти предприятия начинали строиться. Но они сами выступали инициаторами нашего сотрудничества», — смеется Сергей Воробьев.
К «Алми» даже обращалось министерство энергетики РФ с запросом по проекту строительства подстанции, которая обеспечивала бы подсветку олимпийского огня в г. Сочи. Правда, реализовать его так и не получилось. Но факт знакомства с энергетическим ведомством страны добавляет уверенности в реализации ближайших проектов.