Правительство готовит очередной проект, который коснется дорожной инфраструктуры и бизнеса. DK.RU узнал, какие перспективы ожидают бизнес грузоперевозок и как это отразиться на конечном потребителе.
Госкорпорация «Ростех» станет исполнителем федерального проекта, который вносит изменения в использование федеральных магистралей. Теперь в подобных ситуациях с грузовиков массой более 12 т будет взиматься плата. Об этом сообщает «Финансовая газета».
Данный проект начнет реализовываться с ноября 2015 г. и охватит все федеральные трассы России. В рамках данного проекта все крупногабаритные грузовые автомобили будут производить оплату за проезд по федеральным дорогам по 3,5 руб. за каждый километр. Все собранные денежные средства будут поступать в федеральный дорожный фонд в качестве компенсации за нанесение вреда дорожному покрытию. По прогнозам экспертов ежегодно в бюджет фонда будет поступать порядка 50 млрд руб.
При этом «Ростех» должен будет сам инвестировать в создание учетной системы: изготовить и распространить бесплатные бортовые устройства, разработать ПО и установить на дорогах контрольные рамки. Росавтодор оценивал стоимость создания системы в 25,6 млрд руб. Срок действия первого контракта называется 13 лет.
Кроме того, федеральный бюджет планирует взять на себя все расходы по эксплуатации, а также возместить инвестиционные вложения «Ростеха» с учетом инфляции.
Нижегородский бизнес подобное нововведение также коснется. Специально для DK.RU эксперты прокомментировали грядущий амбициозный проект «Росавтодора».
Генеральный директор ОАО «Совфрахт-НН» Виталий Лебедев полагает, что, если при введении данного сбора не последует никаких поблажек по остальным налогам, то России придется забыть о легальных перевозчиках, которые исправно платят налоги.
«Рынок автоперевозок, на настоящий момент, уже по большей части «в тени». На дорогах огромное количество частников, работающих за наличный расчет. Они не страхуют груз, не создают рабочих мест, в налоговых декларациях указывают 20-30% своего дохода. Среди них есть даже те, кто не удосуживается зарегистрироваться в качестве ИП», -уточняет эксперт.
При этом Виталий Лебедев рассуждает, что так называемый «белый» бизнес уже умирает. Честно говоря, владеть автопарком сейчас нерентабельно. Многим компаниям приходится либо избавляться от части машин, либо полностью прекращать свою деятельность.
В тоже время директор ООО «Автоспецтранс» Евгений Гаранин добавляет, что все затраты, которые появятся в связи с реализацией данного проекта, отразятся на конечном потребителе в виде повышения тарифов на те или иные услуги. Г-н Гаранин не так оптимистично настроен и по поводу инвестирования в дорожную инфраструктуру:
«Начинания хорошие, но в России они не всегда приживаются, в отличие от зарубежных стран. Из личного опыта могу сказать, что в Италии или в ОАЭ система платных дорог работает, и поэтому качество дорог на высочайшем уровне. У нас же это далеко не так. Причем, в Нижегородской области – один из самых высоких транспортных налогов для физических лиц среди регионов страны, выше только в Москве. Но качество дорог продолжает удивлять. Почему нельзя сделать один раз и качественно, как это, например, в южных странах?! А, значит, все, что делается плохо – выгодно. Поэтому около 40% дохода от реализации проекта платных дорог не дойдет до реального объекта инвестиций», - заключил эксперт.