Изменения в региональный закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом рассмотрели депутаты заксобрания.
Предлагается установить для перевозчиков максимально допустимое соотношение между количеством выполненных и невыполненных рейсов: не более 10% в течение квартала — по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Нижнего Новгорода, 4% — по иным муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, 2% — по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.
Если количество невыполненных рейсов превысит норму, предложено в судебном порядке лишать перевозчиков свидетельства.
При этом рейсы неисполненные вследствие ДТП, заторов на дорогах, технических сбоев в системе навигации, а также вследствие чрезвычайных ситуаций.
"Мы создаем механизм для качественной перевозки пассажиров", — сказал председатель комитета заксобрания по транспорту и дорожному хозяйству (рассмотревшего законопроект) Владимир Солдатенков.
— К нам обращаются жители с жалобами... Люди говорят, что ту или иную маршрутку можно прождать очень долго. Особенно это ощутимо в осенне-зимний период. Ситуация на рынке пассажирских перевозок в данном направлении требует вмешательства. Законопроект, который обсуждался на комитете, как раз нацелен решение этой проблемы. Но, чтобы документ заработал в полную силу, необходимо обеспечить работу региональной навигационно-информационной системы на всех муниципальных и межмуниципальных маршрутах области. Ведь именно использование информационной системы навигации может справиться с задачей фиксации всех указанных нарушений