Меню

Нижегородские судостроители на грани остановки производства

Cудостроительные заводы РФ остановили производство сухогрузов. Причина - из-за высоких ставок по кредитам заказчики не могут найти деньги. В этой ситуации оказались и нижегородские предприятия.

Сразу несколько  судостроительных заводов России остановили производство сухогрузов из-за высоких ставок по кредитам. Причина -  заказчики не могут найти деньги на достройку судов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой  на гендиректора Морского инженерного бюро Геннадия Егорова.

По его словам, в 2014 г. в стране было произведено всего девять крупных речных судов - сухогрузов, танкеров.  Хотя в предыдущие годы производили по 20-25 кораблей такого класса.

«В 2014 г.  постановление правительства РФ N 383 о компенсации 2/3 процентной ставки заказчикам новых судов «забуксовало», и теперь они не могут найти деньги на оплату уже заложенных судов», - отметил Геннадий Егоров.

Такая ситуация сложилась на целом ряде судостроительных заводов, в частности, в Нижегородской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге.

В свою очередь генеральный директор судостроительного завода «Окская судоверфь» Владимир Куликов рассказал, что на заводе в настоящее время, фактически, остановилось строительство семи уже заложенных сухогрузов.

«У нас был заказ от компании «БФ Танкер»  на строительство 10 сухогрузов класса «Волго-Дон Макс».  Три мы построили, семь  только успели заложить, когда грянул кризис», -  прокомментировал он.  

По его словам, за три построенных сухогруза заказчик расплатился, а вот на достройку семи остальных теперь не может найти денег из-за высоких ставок по кредитам.

Реакция от департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпрома РФ  все же была. Директор профильного департамента Борис Кабаков заявил, что ведомство  приложит все усилия, чтобы восстановить в 2015 г.  работу постановления правительства о компенсации кредитных ставок заказчикам судов.

Напомним, что АО «Окская судоверфь» в октябре 2014 г.  сдала компании «БФ Танкер» (первый комбинированный танкер-площадку проекта RST54. Судно получило название «Балт Флот 3».

Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к судам «Волго-Дон Макс» класса.

Напомним, закладка головного судна состоялась 16 декабря 2013 г., второго судна – 24 января 2014 г., третьего судна - 5 марта 2014 г.

Справка:

ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 г. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.