Cудостроительные заводы РФ остановили производство сухогрузов. Причина - из-за высоких ставок по кредитам заказчики не могут найти деньги. В этой ситуации оказались и нижегородские предприятия.
Сразу несколько судостроительных заводов России остановили производство сухогрузов из-за высоких ставок по кредитам. Причина - заказчики не могут найти деньги на достройку судов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора Морского инженерного бюро Геннадия Егорова.
По его словам, в 2014 г. в стране было произведено всего девять крупных речных судов - сухогрузов, танкеров. Хотя в предыдущие годы производили по 20-25 кораблей такого класса.
«В 2014 г. постановление правительства РФ N 383 о компенсации 2/3 процентной ставки заказчикам новых судов «забуксовало», и теперь они не могут найти деньги на оплату уже заложенных судов», - отметил Геннадий Егоров.
Такая ситуация сложилась на целом ряде судостроительных заводов, в частности, в Нижегородской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге.
В свою очередь генеральный директор судостроительного завода «Окская судоверфь» Владимир Куликов рассказал, что на заводе в настоящее время, фактически, остановилось строительство семи уже заложенных сухогрузов.
«У нас был заказ от компании «БФ Танкер» на строительство 10 сухогрузов класса «Волго-Дон Макс». Три мы построили, семь только успели заложить, когда грянул кризис», - прокомментировал он.
По его словам, за три построенных сухогруза заказчик расплатился, а вот на достройку семи остальных теперь не может найти денег из-за высоких ставок по кредитам.
Реакция от департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпрома РФ все же была. Директор профильного департамента Борис Кабаков заявил, что ведомство приложит все усилия, чтобы восстановить в 2015 г. работу постановления правительства о компенсации кредитных ставок заказчикам судов.
Напомним, что АО «Окская судоверфь» в октябре 2014 г. сдала компании «БФ Танкер» (первый комбинированный танкер-площадку проекта RST54. Судно получило название «Балт Флот 3».
Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к судам «Волго-Дон Макс» класса.
Напомним, закладка головного судна состоялась 16 декабря 2013 г., второго судна – 24 января 2014 г., третьего судна - 5 марта 2014 г.
Справка:
ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 г. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.