Меню

Нижегородские суда "ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева" дойдут до Крыма

Нижегородское «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» 60 лет назад впервые показало миру скоростные пассажирские суда нового поколения. Сегодня компания готова предложить морской вид транспорта для Крыма.

История создания «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» неразрывно связана с именем конструктора Ростислава Алексеева. Во время Великой Отечественной войны нижегородский ученый начинал карьеру на заводе «Красное Сормово», предложив реализовать собственный проект - «Глиссер на подводных крыльях». В начале 1943 г. было уже создано новое подразделение конструкторского бюро завода - «Гидролаборатория». С этого момента начинается история «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

В «Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях» была создана уникальная площадка, на которой разрабатываются скоростные суда на подводных крыльях, с воздушной каверной на днище, на воздушной подушке, кораблей – экранопланов. Эти модели остаются перспективным видом транспорта и сегодня. 

«Впервые в мировой практике на предприятии сконструированы и построены транспортные средства, которые до настоящего времени не имеют аналогов. «ЦКБ по СПК» было и остается мировым лидером в данном направлении проектирования. За более чем 60 летнюю историю ЦКБ выполнены десятки тысяч различных исследовательских работ, спроектированы и построены более восеми тыс. судов, кораблей, катеров и экранопланов, которые эксплуатируются в России и 35 странах мира» », - рассказывает генеральный директор предприятия Сергей Платонов.

Сегодня у «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» существует собственная база, на которой выполняются исследования, испытания, моделирование и опытно-экспериментальное производство. Не так давно предприятие вновь вернуло себе опытно-экспериментальную и производственную базу на р. Троца в Чкаловском районе.

В 2014 г. в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской и морской техники» «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» закончило разработку шести проектов морских и речных пассажирских, грузопассажирских судов, продолжает г-н Платонов: 

«На судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске строится разработанное предприятием морское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М» пассажировместимостью 120 человек. «Комета 120М» будет спущена на воду уже в 2015 г. Также в этом году началось строительство силами собственного производства, которое сейчас активно развиваем, речного судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» пассажировместимостью 45 человек. Планируется строительство двух грузопассажирских судов с воздушной каверной на днище - речного СВК-10 и морского СВК-100. Мы учли все пожелания пассажиров и судовладельцев - суда отличаются повышенной комфортабельностью, и сейчас у нас уже есть заказы".

На собственном производстве компании ведется строительство десятиместных катеров на подводных крыльях – речных такси. Также реализуется проект серии катеров «Чибис», несколько сотен которых будет поставлено для пограничной службы Дальнего Востока и Астрахани.

Сегодня предприятие принимает участие в реализации транспортных проектов в удаленных регионах России. Стратегическим партнером нижегородской компании является «Концерн «Моринформсистема – Агат». Это своего рода комплексная попытка объединить усилия отечественных предприятий по созданию надежной водной транспортной системы.

«Предприятие, по сути, возрождает скоростной флот, считая, что альтернативы скоростным судам во многих регионах планеты просто нет. У нас серьезные планы на экспорт: Юго-Восточная Азия, Малайзия, Индонезия, Африка, Южная Америка. И можно сказать, что наши проекты стали привлекательнее для зарубежных покупателей, в связи с увеличением курса доллара по отношению к рублю. Продукция «ЦКБ» для иностранных партнеров дешевле, чем у наших зарубежных конкурентов», - замечает топ-менеджер.

По его мнению, использование скоростного флота на территории РФ позволило бы обеспечить скоростное и бесперебойное сообщение между областными и районными центрами Дальнего Востока и Камчатки: Владивосток, Славянка, Ванино, Холмск, Александрово-Сахалинский, Петропавловск-Камчатский. Технически скоростные суда вполне могли бы соединить и более удаленные и труднодоступные населенные пункты региона. Помимо этого, скоростные суда могут быть использованы и для обеспечения транспортных коридоров в Центральной и Южной России, полуострова Крым:

«Тем более, в ноябре 2014 г. наша концепция была представлена президенту Владимиру Путину в ходе его поездки на Дальний Восток. Я думаю, что интерес, к вопросу скоростного морского сообщения не беспочвенен».