Меню

Нижегородские операторы отмечают падение спроса на пассажирские перевозки

По итогам первого полугодия 2015 г. падение объемов пассажирских перевозок отмечают Горьковская железная дорога, Международный аэропорт Нижний Новгород и туроператоры, осуществляющие речные круизы

Международный аэропорт "Нижний Новгород" за 6 месяцев 2015 г. снизил пассажиропоток на 18,7% по сравнению с аналогичным показателем 2014 г. Всего обслужено более 419 тыс. пассажиров. Причем на внутренних рейсах снижение трафика составило 1,7% (обслужено 270 тысяч 885 человек).

На международных рейсах пассажиропоток аэропорта уменьшился на 38,1% (148 тысяч 308 человек).

Впрочем, положительную динамику показывает пассажиропоток на региональных субсидируемых маршрутах — в Киров, Нижнекамск, Пензу; в 2,7 раза вырос пассажирский трафик в Пермь, и в 2,2 раза — на направлении Нижний Новгород - Симферополь, сообщает пресс-служба УК "Аэропорты регионов".

Сравнивая пассажиропоток по итогам первых полугодий 2015 и 2014 годов, снижение обнаружила и Горьковская железная дорога. Общее снижение перевозки составило 6% – до 20,2 млн человек. 

В том числе перевозка пассажиров в поездах дальнего следования сократилась на 0,7% — до 3,4 млн человек, в пригородном сообщении – на 6,3%, до 16,8 млн пассажиров. Пассажирооборот за шесть месяцев 2015 г. снизился на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составил 4,6 млрд пасс-км, сообщает пресс-служба ГЖД.
 
В июне глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин сообщил, что падение пассажиропотока компании за 5 месяцев 2015 г. составило более чем 5%; главной причиной он назвал в основном отсутствие спроса на сообщение между Россией и Украиной, которое составляло значительную часть пассажирских перевозок, передает ТАСС. Пассажирооборот упал и того больше, - отметил Якунин.
 
Впрочем, и у железных дорог есть направления, которые показывают положительные результаты, — это скоростные магистрали Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород, которые, по словам Якунина, демонстрируют "устойчивую динамику роста".
 

Наконец, снижение пассажиропотока отмечают и некоторые компании, организующие речные круизы. Несмотря на то, что в апреле и мае, перед началом сезона круизов, многие туроператоры отмечали повышение спроса на путевки в связи с удорожанием стоимости выездного туризма, летом нехватка воды на Волге спровоцировала и "отток" пассажиров с речных рейсов. Причем не меньшее влияние на ситуацию оказало и соответствующее освещение ее в СМИ:

Люди, которые подумывали о том, чтобы отправиться в круиз по Волге, слушают новости и отказываются от своих планов, — прокомментировал положение дел директор по внутреннему туризму компании «Водоходъ» Андрей Смолин агентству RATA-news.

Оператор речных круизов компания "КамаТурФлот" завершила навигацию четырехпалубного теплохода "Владимир Маяковский", у которого были запланированы в том числе рейсы в Нижний Новгород. Причиной называется низкая загрузка судна; из 21 запланированного круиза теплоход в этом сезоне выполнил лишь четыре, сообщает "Коммерсант". Кроме того, уже в июне теплоход не смог совершить рейс Пермь - Ярославль - Пермь из-за обмеления Волги, дойдя только до Нижнего Новгорода.

Эксперты, опрошенные изданием, не исключают, что причиной неудачных продаж могли и просчеты оператора — неудачный маркетинг или неготовность выполнять такие круизы, но отмечают, что снижение спроса на речные туристические перевозки все же имеет место:

"Продажи на речных круизах по сравнению с прошлым годом снизились на 20-25%, и не только на рейсы из Перми", — сообщает изданию директор "Пермского бюро путешествий" Виктория Романченкова.