Меню

Нижегородские депутаты приняли закон об облбюджете на 2014 г., несмотря на протесты КПРФ

Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области приняли в I чтении закон "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг".

За принятие проекта облбюджета проголосовало 32 депутата, против 14. Фракция КПРФ консолидировано голосовала против.

По словам спикера регионального парламента Евгения Лебедева, проект бюджета на следующий финансовый год – напряженный, но реалистичный и социально ориентированный.

Сегодня депутаты утвердили основные направления бюджетной политики на 2014 год. Теперь нам предстоит масштабная работа – постатейное изучение документа перед вторым чтением, -

заявил он. 

Доходы областного бюджета на 2014 г. сформированы в объеме 114,2 млрд руб., на 2015 г. - 122,5 млрд руб., на 2016 г. – 135,9 млрд руб.

Расходы – 125 млрд руб. в 2014 г., 133,9 млрд руб. – 2015 г., 146,9 млрд руб. – в 2016 г.

Дефицит бюджета в 2014 г. составит 10,7 млрд руб., в 2015 г. – 11,4 млрд руб., в 2016 г. – 10,9 млрд руб.

Один из главных критериев эффективности социально-экономической политики связан с динамикой демографических процессов. В 2010 г. мы утвердили прогноз социально-экономического развития до 2013 г., в соответствии с которым правительство планировало сократить естественную убыль населения области в 2012 г. до 4,5 тыс. человек, по факту же мы имеем в 2012 г. убыль населения в 14,1 тыс. человек. Т.е. расхождение с прогнозом – более чем в три раза, -

заявил руководитель фракции КПРФ Владислав Егоров.

По его словам, в 2013 г. правительство региона планировало выйти на уровень убыли населения в 2100 человек в год, но по данным, уже за первое полугодие 2013 г. естественная убыль составляет 8200 человек.

Цифры прогноза трехгодичной давности расходятся с фактическими до восьми раз. Можно ли считать такую "погрешность" допустимой? Сама идея прогнозирования социально-экономического развития при таких "ошибках" теряет смысл", -

отмечает депутат.

Кроме того, по мнению лидера фракции, "в представленном документе отсутствует раздел "Прогноз развития социальной сферы", который содержался в прогнозах прежних лет. Из прогноза исчезли такие показатели региона, как площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда, обеспеченность дошкольными учреждениями и больничными койками, численность врачей в госучреждениях здравоохранения, доля и др.