Меню

Нижегородские банки фиксируют рост выдачи кредитных карт

При этом растет не только количество выданных кредитных карт, но и средний размер предоставляемого по ним кредита, — сообщает Национальное бюро кредитных историй.

С апреля по июнь 2016 года банки выдали на 11,3% больше кредитных карт, чем тот же период прошлого года, — отметили в НБКИ.

За три месяца по всей стране банки выдали 970,6 тыс. «карточных» кредитов. В «денежном» выражении — по объему предоставляемых по ним кредитов — рост оказался еще более значительным: 57,5 млрд. руб., что на 33,2% больше, чем годом ранее.

Впрочем, если сравнивать данные только по этому году — показатели второго квартала с первым, то окажется, что количество карт осталось примерно на том же уровне, а объемы выдач увеличились на 8,6% (или на 4,5 млрд. руб.).

Наибольшее количество кредитных карт выдано за три месяца в Москве — более 62 тысяч. В Нижегородской области обладателями кредитных карт стали почти 18 тысяч человек.

Для сравнения: в Иркутской области выдано 41,6 тыс. карт, в Красноярском крае — 37,9 тыс., в Кемеровской области — 26 тыс.

Наивысшая динамика роста выдач кредитных карт в регионах РФ была зафиксирована в Республиках Дагестан и Ингушетия (на 197,3% и на 128,4% соответственно), в Забайкальском крае (на 122,9%), Чукотском автономном округе (на 122,0%) и в Чеченской республике (на 117,6%).

Наибольшее сокращение «карточных» кредитов за год было отмечено в Ивановской области (-39,5%), Республике Калмыкия (-27,3%), в Свердловской области (-26,0%) и Республике Марий Эл (-19,0%) (Таблица 2).

Если раньше банки «притормаживали» темпы выдач «карточных» кредитов, то теперь фиксируется положительная динамика, — говорит генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин:

«Кредитные карты по-прежнему являются очень удобным кредитным продуктом: для клиентов — в силу простоты использования, а для банков — с точки зрения управления рисками. Особенно в условиях имевшей место в прошлом году корректировки кредитных политик банков в сторону более тщательного отношения к заемщикам».