Меню

Нижегородская область вошла в первую десятку регионов по объемам продаж китайских авто

Эксперты аналитического агентства "Автостат" проанализировали данные продаж новых легковых автомобилей китайских брендов за 9 месяцев 2013 года в разных регионах России.

В исследование были включены марки CHERY, FAW, GEELY, GREAT WALL, LIFAN и др.

Как отмечают эксперты, на фоне падения общего рынка, для большинства регионов страны наметилась общая тенденция: доля продаж новых китайских автомобилей растет. Так, за 9 месяцев этого года в России продано 70,5 тыс. новых китайских автомобилей, что почти на 10 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года (рост составляет порядка 15%). При общем падении рынка на 5,7%, доля "китайцев" увеличилась на 4%.

Нижегородская область наряду со Свердловской, Самарской, Челябинской, Ростовской, Московской областями, Москвой и Краснодарским краем вошла в первую десятку российских регионов по объемам продаж автомобилей китайских марок. В регионе было продано за отчетный период 2,2 тыс. штук китайских автомобилей. Это на 26% больше, чем за 9 месяцев 2012 г.

При этом весь нижегородский автомобильный рынок по итогам января-сентября показал падение на 4,6%. За отчетный период количество проданных автомобилей в Нижегородской области сократилось с 51110 штук до 48750 штук.

Самый большой рост симпатий к китайским авто показывает Омская область. При общем снижении продаж автомобилей в регионе (падение 6,5%) доля проданных здесь за январь-сентябрь китайских автомобилей выросла и достигла 9% (рост на 16%). В топ-10 входят Архангельская, Волгоградская, Кемеровская,  Ульяновская, Тюменская, Орловская и Ярославская области и Республика Башкортостан.

5%-ный барьер преодолели также Вологодская, Саратовская, Владимирская области - всего 13 регионов. Близки к этой отметке Свердловская, Челябинская области, Республика Татарстан, Мурманская, Астраханская и Нижегородская области.

Эксперты отмечают, что китайские бренды (Geely, Great Wall, Lifan, Chery) растут на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду.

Эта тенденция, скорее всего, продолжится. В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6%, а в отдаленной может достигнуть и 10% авторынка России, - заключил директор агентства "Автостат" Сергей Целиков.