Неустойчивый курс валют может привлечь туристов в Нижний Новгород
ЧМ — 2018 может усилить позиции Нижегородской области на рынке внутреннего туризма. Правительство региона рассчитывает в этом и на участие бизнеса на фоне сокращения объема инвестиций в этот рынок.
Какие перспективы у нижегородского региона на рынке внутреннего туризма рассказал министр поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Александр Макаров.
+ Мундиаль–2018 прорекламирует Нижний Новгород для туристов
Гостиничная сфера в Нижегородской области продолжает активно развиваться в преддверии проведения в 2018 г. Чемпионата мира по футболу. Уже по итогам 2013 г., по данным Росстата, в области насчитывалось 216 гостиниц и иных средств размещения с номерным фондом 9,93 тыс. ед. К Мундиалю это число увеличится, как возрастет и качество обслуживания в отелях, которые пройдут официальную сертификацию.
В стране меняется структура туристического рынка: в этом году, по предварительным оценкам, на 25% вырос рынок внутреннего туризма. Люди стали больше путешествовать по России, и это сигнал для бизнеса. Практически во всех крупных странах мира, в том числе в Китае и США, именно сегменты въездного и внутреннего туризма являются самыми крупными по доходам. К положительным тенденциям рынка регионального туризма необходимо отнести, в первую очередь, развитие специфичной инфраструктуры.
- Туристической отрасли нужны инвестиции
— Мы делаем осторожный прогноз о сохранении тенденций развития внутреннего и въездного туризма в регионе. Реализуются мероприятия госпрограммы «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области на 2014-2016 гг.». Задача бизнеса сегодня — идти навстречу региональным властям, научиться предоставлять информацию о свободных номерах или путевках, появлении новых маршрутов в оперативном режиме. Безусловно, 2014 г. оказался сложным для туристской отрасли. Полагаю, повлиял целый комплекс факторов, в том числе колебания курса доллара и евро, которые значительно снизили спрос на поездки за границу. Объемы продаж на рынке сократились, по предварительным данным Ростуризма, примерно на 20%. Хочу подчеркнуть, что те компании, которые честно ведут бизнес и не демпингуют цены, обладают серьезным запасом прочности и выживут в непростых экономических условиях.
Санкции против России со стороны западных стран затронули лишь сферу выездного туризма. Поэтому появление эффекта импортозамещения возможно и здесь. На этот рынок, как на любой другой, существенное влияние оказывают доходы населения и его покупательская способность, а также предложение на рынке. Рост курсов валют может позволить субъектам рынка внутреннего и въездного туризма расширить круг своих клиентов. И, если говорить о негативных тенденциях этого года, то можно отметить снижение объема инвестиций в данную отрасль.