Меню

Недоплатили за работу. Генподрядчик гидроузла выплатит проектировщику 54 млн неустойки

Причиной судебного разбирательства в арбитражных инстанциях стал отказ заказчика своевременно принять и оплатить работу компании по проектированию гидроузла.

Генеральный проектировщик низконапорного гидроузла в Нижегородской области «Техтрансстрой» в арбитражных инстанциях взыскал неустойку с генподрядчика — «Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей». Об этом сообщается в судебной картотеке.


Сумма споров составила 54,4 млн руб.

Именно столько «Администрация Волжского бассейна» недоплатила компании за подготовку документов инженерного сооружения.

Согласно контракту, «Техтрансстрой» обязалось разработать за 962,5 млн руб. проект гидроузла в Балахнинском районе Нижегородской области.

Проектировщик представил акт отчет о выполненной работе за октябрь 2018 г. на подпись заказчику и потребовал оплаты. Но тот сказал, что сметная стоимость превышена над предельной и указал на отсутствие экспертизы, не приняв работу.

Также в августе «Техтрансстрой» направил еще один иск к заказчику по проекту гидроузла в арбитражный суд Москвы. Истец требует выплатить ему 28 млн руб. неустойки.

По данным NN.DK.RU, проект гидроузла должен быть согласован до 16 октября 2019 г. Строительство плотины и водохранилища необходимо для восстановления судоходства на участке Волги. Стоимость проекта оценивается в 43,5 млрд руб.

Однако население Балахны и экологи опасаются затопления территорий.

Судоходная отрасль заявляет о миллиардных убытках из-за обмеления Волги.

В колонке для NN.DK.RU член Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства «Росморречфлот», доцент ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» Александр Лисин рассказал, что самый «критичный участок» реки сейчас находится на отрезке от Городца до Балахны. Во-первых, там расположены 12 перекатов с ограничением глубины до 2,5 метров (особенно в конце лета — начале осени). Во-вторых, конструкция шлюза, который строился в 30-е гг., не обеспечивает необходимой глубины летом, поэтому гидроузел вынужден несколько раз в неделю создавать искусственно прилив, сбрасывая воду.

«Волга с притоками и каналами — это транспортная артерия с колоссальной пропускной способностью, несмотря на то, что замерзает на пять месяцев. Если мы хотим нарастить экспорт, а заодно и импорт, тогда нужно строить флот и новые причалы. Это будет быстрее, чем строить новые километры железнодорожных путей. Короче говоря, теряем синергетический эффект», — считает эксперт.