Меню

«Небо» и «Жар Птица» будут «убивать» старые торговые центры в Нижнем Новгороде

Какие самые популярные и умирающие торговые центры Нижнего Новгорода, когда ТРЦ "Небо" сможет занять свою нишу на рынке города, и как "Мега" увеличивает трафик - в материале DK.RU.

DK.RU продолжает публикацию интервью с генеральным директором компании «IDEM – консультанты по торговой недвижимости» Екатериной Гресс. В первой части эксперт рассказывала о развитии формата DIY в Нижнем Новгороде (ПОДРОБНЕЕ), во второй – о том, почему татарстанская сеть «Бахетле» проиграла в Нижнем Новгороде Spar (ПОДРОБНЕЕ).

В третьей части Екатерина Гресс рассказывает о том, когда и благодаря чему ТРЦ «Небо» может войти в тройку самых популярных торговых центров Нижнего Новгорода:

— Свободные площади – это критично для торговых центров. Как только «дыры» в ТЦ становятся явными, у покупателя возникает резонный вопрос, почему магазины закрываются. «Значит, здесь что-то не так», — думает он. Чтобы площади не пустовали, нижегородские  арендодатели практикуют схему «процент от оборота» — когда арендатор определенную часть своей выручки перечисляет в качестве арендной платы. Этот процент варьируется в зависимости от типа бизнеса. Так, для продуктового супермаркета эта цифра может составлять 1,5-3%, для магазина одежды – 10-12% от оборота.

Эти проценты взяты не с потолка, в каждом городе у игроков на рынке недвижимости есть понимание, какую выручку может получить тот или иной отдел, и какую сумму арендодатель может получать от этого бизнеса на выходе. Арендодатель – владелец управляющей компании или торгового центра – тратит свои ресурсы, силы и знания на продвижение торгового центра и покупателей. И чем лучше это у него получается, тем больше проходимость в ТЦ. Да, это не фиксированная аренда. Да, здесь работает фактор сезонности – то есть в декабре владелец помещения может получить аренду в 5 раз больше, чем в другой месяц. Но в целом такие взаимоотношения арендатора и арендодателя больше способствуют совместной и продуктивной работе.

Самые популярные ТЦ в Нижнем Новгороде – это «Фантастика», «Седьмое небо», «Рио» и «Мега». «Мега» очень активно работает над ротацией арендаторов, внимательно отслеживает все, что происходит на рынке. После открытия «Кидбурга» «Мега» приобретет много новых посетителей и усилит свою позицию на нижегородском рынке. Будем следить за тем, как изменится посещаемость этого ТЦ.

Открывшийся ТРЦ «Небо» нельзя назвать очень популярным. Сейчас по подписанным договорам его заполненность составляет 80%. Для сравнения, заполненность ТЦ «Жар Птица» с учетом анонсированных  в скором времени открытий составляет 65%. Я знаю, что бизнес у некоторых предпринимателей в «Небе» идет не очень. С другой стороны, это первый год работы ТРЦ, он еще формирует лояльность к себе покупателей, «устраивается» на рынке. Пока эта лояльность сложно зарабатывается: никаких уникальных зон и магазинов в «Небе» нет. Однако, при грамотном управлении, он может войти в тройку лидеров на нижегородском рынке. Все зависит от того, как быстро менеджмент ТРЦ сможет привлечь в него новые бренды и магазины. Бизнесмен Александр Кузнецов раньше позиционировал «Небо» как ТРЦ с самым большом фитнес-центром в Европе. Конечно, жаль, что пока этот фитнес-центр не запущен (как и многозальный кинотеатр), потому что он мог бы стать точкой притяжения в «Небо».

Умирающие ТРЦ – это те торговые центры, которые давно работают на рынке и которым необходима реконструкция. В нижней части города это, например, «Вишневый сад», «Новая эра», «Сокол». В верхней – «Шоколад». При открытии «Сокола» была допущена очень серьезная ошибка – ТЦ продавал площади. Так делать нельзя. В торговом центре должно быть единое управление и концепция. Кроме того, не думаю, что ТЦ «Индиго» занял свою нишу на рынке. С моей точки зрения, он чересчур велик для той зоны, в которой работает. «Новая эра» не выдержала конкуренцию «РИО». Этому объекту необходима реконцепция.

Конкуренция среди торговых центров в Нижнем Новгороде будет усугубляться, потому что недавно открытые ТРЦ «Небо» и «Жар Птица» будут «убивать» старые объекты, ведь кошельки у нижегородцев не резиновые. У девелопера ТРЦ "Жар Птица" "Столицы Нижний" серьезная маркетинговая поддержка, они четко стараются отстроить один объект от другого и по-разному их продвигать. Посмотрим, как будет «Небо» продвигаться. Пока можно сказать, что о нем не слышно ничего на рынке. Может быть это связано с недозаполненностью, необходимостью доформирования продукта.