Не хочется, чтобы ситуация в Нижнем была подобна московской
Денис Лабуза, директор ООО «Классика» Дорожный коллапс, который наблюдается в последнее время в Нижнем Новгороде, порождает не только колоссальную потерю времени, но и достаточно серьезные финанс
Денис Лабуза, директор ООО «Классика»
Дорожный коллапс, который наблюдается в последнее время в Нижнем Новгороде, порождает не только колоссальную потерю времени, но и достаточно серьезные финансовые потери. Практически все грузы на территории города перемещаются автотранспортом. И не секрет, что любой простой автотранспорта— это потери денег и горючего, а в итоге грузы вовремя не доставляются. Для большинства компаний это скорее не убытки, а недополученная прибыль, которая была потеряна в бесконечных пробках.
Москва уже давно стоит. Я думаю, что одной из причин отставки Юрия Лужкова с поста мэра стала именно проблема с дорожными заторами. Иностранцы уже по всему миру говорят, что в Москве работать невозможно, потому что вся жизнь проходит в пробках. И правильно, что новый московский мэр разными путями пытается начать свою деятельность с решения этой стратегической задачи, исходя не только из удобства, но и из экономической выгоды. И даже решение Сергея Собянина заставить чиновников работать с восьми часов утра, а не с девяти, чтобы логистически развести транспортные потоки, — это тоже своего рода решение проблемы.
Мы в Нижнем Новгороде уже на грани всей этой ситуации. Например, на днях я в верхней части города расстояние 500 метров преодолел более чем за полчаса! Понятно, что если в городе где-то случилась серьезная авария, то могут возникнуть заторы. Но у нас и без аварий ежедневный жуткий транспортный коллапс.
Я бы хотел, чтобы новое руководство Нижнего Новгорода в первую очередь занялось именно этой проблемой. Ведь сколько лет у нас идут разговоры о дорогах-дублерах на проспекте Гагарина и проспекте Ленина? Может, там где-то на бумаге что-то и движется, но как автолюбитель я не замечаю перемен к лучшему. Максимум, что было получено,— это метромост и развязки, которые будут к нему строиться. И то метро, которое появится через год-два, не позволит решить все транспортные проблемы. Это надо понимать.
У нас даже расположение знаков дорожного движения странное. Я не раз сталкивался с тем, что в одном и том же месте знаки менялись несколько раз. То в одном случае есть поворот налево, то его нет, то он опять есть, но разрешено движение только общественному транспорту. Это просто сумасшествие какое-то!
Еще один серьезный момент нашего городского бытия — это общественный транспорт. Нужно выделять отдельные полосы, на которые будет запрет для автомобилей. Трамвайные пути лучше убрать с центра улиц. Может быть, 30–40 лет назад их появление и было правильным решением, но сейчас это неприемлемо. Когда по улице идет трамвай, а за ним троллейбус, при этом обочина занята припаркованными автомобилями, движение просто встает. При этом у нас есть прекрасные примеры, когда трамвайные пути лежат вне автомобильных дорог. Что мешает сделать это на других магистралях города?
Сколько у нас новых дорог построено за последние несколько лет? При этом количество транспорта ежегодно увеличивается. Я понимаю, что можно построить еще пять мостов, и будет еще удобнее. Но я также понимаю, что на это сегодня нет денег. Поэтому нужно искать те решения, которые можно реализовать. Хватит латать дыры в старом асфальте, надо делать капитальный ремонт с применением новых технологий.
Дело в коренном изменении подхода городских властей к этой проблеме — не стоит дожидаться колоссальной потери денег. И всем этим надо заниматься не из соображения удобств. Я понимаю, что у власти есть другие проблемы: крыши дырявые, неисправные лифты, худые трубы. Но если в бюджете города не будет денег, которые мы теряем в пробках, тогда никаких средств не хватит ни на текущие крыши, ни на замену труб, ни на что другое.
Не надо выдумывать велосипед, все придумано до нас. Очень не хочется, чтобы ситуация в Нижнем была подобна московской. Поэтому уже сейчас нужно вплотную заняться этой проблемой.
Если в бюджете города не будет денег, которые мы теряем в пробках, никаких средств не хватит ни на текущие крыши, ни на замену труб
Колонка написана специально для «Делового квартала»
Фото: Дмитрий Косолапов