Наценка на люксовые вещи — 800%
Григорий Потемкин директор рекламного агентства «Россия онлайн» в Китае1 Думаете, что мировые столицы моды — Париж и Милан? Но это не так. Подлинный центр моды давно переехал в китайский город Гу
Григорий Потемкин директор рекламного агентства «Россия онлайн» в Китае1
Думаете, что мировые столицы моды — Париж и Милан? Но это не так. Подлинный центр моды давно переехал в китайский город Гуанчжоу, провинция Гуандун. В Гуанчжоу расположен самый большой, просто необъятный рынок точных копий брендовых вещей. Здесь, на рынке «Три лошади», закупается до 90% одежды и аксессуаров, которые в российских городах продают под видом люксовых и «премиальных». Я лично встречался с байерами и представляю, как работает такой бизнес. Люксовые магазины живут этим. В российских мультибрендовых бутиках восемь из десяти вещей — точные копии. Наценка на входную цену достигает 800%.
Вы думаете, что китайские подделки можно отличить от оригиналов с первого взгляда, что их выдает плохое качество? Это не так. В Гуандуне — десятки тысяч швейных фабрик. В том числе таких, где установлено современнейшее оборудование и работают высококлассные швеи. Фабрики используют те же самые ткани, что и модные гранд-дома. Они первыми получают доступ к новым коллекциям этих домов. Закупают образцы в Европе. Их подделки под Dolce & Gabbana, Chanel, Fendi, Gucci, Yves Saint Laurent и других производителей luxury не распознают и сами владельцы брендов.
Бизнес нелегальных поставок из Гуанчжоу сформирован ажиотажным мировым спросом на подделки. Вот как это работает. В Европе люксовый магазин закупает часть новой коллекции. Затем его байер приезжает на рынок «Три лошади» и ищет продавцов копий. На рынке вещи продают мелким оптом, от десяти единиц. Выбрав необходимые товары, заказчик обращается в одну из сотен контор карго, облепивших рынок. Всего через час его заказ вместе с фирменными пакетами и коробочками будет упакован и отправлен в любую точку планеты. За доставку вы отдадите долларов двадцать.
Тут есть риск. Гарантий на доставку точных копий карго не дают. Никто не будет страховать груз. Но возможные потери — ничто по сравнению с рентабельностью бизнеса. Даже если не брать топовый люкс. Суперкачественная, сшитая по точным выкройкам рубашка Hugo Boss в фирменной упаковке на рынке в Гуанчжоу обойдется в 55–75 юаней. Это в пределах 350 руб. В России в лучшем случае она будет стоить 3 тыс. руб. А продавцы «Трех лошадей» дают примерно одну цену на все копии рубашек. Вне зависимости от того, какой лейбл пришит — Hugo Boss, Armani, Ermenegildo Zegna, Ralph Lauren или простенький Just Cavalli на копии второй линии. Джинсы Dolce & Gabbana, не отличимые от тех, что пару недель назад демонстрировали в Милане, здесь продадут за 80–120 юаней.
Это полукриминальный, «серый» бизнес. Если бы владельцы брендов узнали, сколько безупречных подделок продается в России, они были бы в шоке. Но не смогли бы ничего изменить. Потому что Китай — это просто производственная бездна. Тут все кипит и бурлит, новые заводы и фабрики открываются ежедневно. Все они производят, производят и производят. Никто никогда не сможет отследить, что именно они делают и под какими марками. Здесь копируют те бренды, на которые есть спрос. Если заказчик говорит: «Мне надо 10 тыс. рубашек Giorgio Armani» — фабрика не задает ему дополнительных вопросов. Китайцы даже не понимают, что такое Giorgio Armani. Пока на «люкс» есть покупатели, рынок в Гуанчжоу всегда даст ответ на вопрос: «Зачем платить больше?»
Колонка написана специально для «Делового квартала»
1 Григорий Потемкин с 2008 г. живет и ведет бизнес в Китае.