На въездах в Нижний Новгород будут работать 14 пунктов весового контроля
Нижегородские дороги "страдают" от перегруженности фурами. Администрация разработала комплексную систему весового и габаритного контроля большегрузного транспорта, которая начнет действовать в 2015 г.
По словам директора Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода Павла Помелова, в среднем в сутки в Нижний Новгород въезжает 8 тыс. автомобилей с предельно допустимой массой более 18 т. Из них 1200 автотранспортных средств (15%) следуют с превышением веса.
Понятно, что большегрузы ухудшают эксплуатационные характеристики дорог и плохо влияет на экологическую обстановку в городе.
"Решить существующую проблему можно за счет организации автоматизированных и передвижных пунктов весового контроля на въездах в город и основных точках перемещения большегрузов в городской черте. Стоимость создания такой системы составит 253,5 млн руб.", - сообщил Павел Помелов.
Специалисты подсчитали. что только по Нижнему Новгороду возможный объем поступлений в муниципальный бюджет от штрафов может достигать 2,4 млн руб. в день.
Глава администрации города Олег Кондрашов добавил, из-за нарушителей, которые чтоуходят от ответственности, городской бюджет теряет около 876 млн руб. ежегодно.
МКУ «Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода» в 2015 г. установит девять стационарных и пять передвижных пунктов весогабаритного контроля. Кардинальное решение проблемы заключается только в строительстве транспортных обходов вокруг Нижнего Новгорода.
Напомним, о начале строительства Северного обхода Нижнего Новгорода через два года сообщил 7 августа и.о министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко. По его словам, цена вопроса - 42 млрд руб. Основная часть средств поступит из федерального бюджета.
"В настоящее время зарезервирован участок под строительство магистрали. Низконапорный узел с совмещенным мостом через Волгу в районе поселка Большое Козино в Балахнинском районе будет частью Северного обхода. На его проектирование уже выделено 420 млн руб.", - сообщил и.о. министра.
По его словам, проектирование остальных участков Северного обхода начнется в ближайшее время. Сейчас ведется строительство Южного обхода Нижнего Новгорода.
Опрошенные DK.RU предприниматели сомневаются, что такой крупный проект может быть реализован в текущих экономических условиях. А прогнозировать будущее - дело неблагодарное.
Так, совладелец и гендиректор нижегородского «Магазина Готового Бизнеса» Юрий Кузьмичев отмечает, что федерация не выделит средства на строительство в нужном объеме, и региону придется занимать их.
"Ситуация патовая. Денег нет. РФ уже финансировала Южный обход. Финансировала-финансировала, а в 2008 г. прекратила это делать и три года работы не велись. Тогда куча контор субподрядчиков "Магистрали" просто обанкротилось - стройка долго шла под обещания "вот-вот начнут платить" и у всех просто кончились деньги, а долги остались. "Магистраль" выкрутилась, ей потом и подряды большие дали", - говорит предприниматель.