Меню

На организацию производства самолета Ил-114 на "Соколе" нужно 55 миллиардов рублей

В Объединенной авиастроительной корпорации надеются, что первый вылет самолет российского производства сможет совершить уже в 2019 г.

«Сегодня были обсуждены последние детали, которые позволили нам окончательно прийти к выводу, что, действительно, финальная сборка самолета Ил-114 будет осуществляться на нижегородском «Соколе», — сообщил полпред президента в ПФО Михаил Бабич 2 августа после совещания на авиастроительном заводе, посвященном организации серийного производства самолёта Ил-114.

По его словам, размещение этого проекта на нижегородском предприятии даст возможность построить самолет в оптимальные сроки и за оптимальные деньги, а в дальнейшем поможет развивать авиазавод.

Заместитель Министра промышленности и торговли России Андрей Богинский заявил, что предполагаемая стоимость реализации проекта по строительству самолета Ил-114 составляет порядка 55 млрд. рублей. Полпред также отметил, что уже приняты конкретные решения по предоставлению льгот и преференций, которые существенно оптимизируют эти затраты.

Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что проект Ил-114 идет в графике: уже начат процесс оцифровки проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на заводе в Ташкенте, где в советское время выпускался самолет.

«В целом по проекту, с учетом кооперации, более 40%, по нашим расчетам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ПФО. Это такие известные организации, как «Гидромаш», «Полет», «Теплообменник». Финальная сборка самолета будет осуществляться на заводе «Сокол», откуда самолет будет улетать», — пояснил г-н Слюсарь.

СПРАВКА. Проект по модернизации и организации серийного производства самолёта Ил-114, который призван обеспечить потребности в воздушных судах отечественной региональной авиации, ведётся в соответствии с поручением Президента России. Самолет был спроектирован в советский период в КБ «Ильюшина», была выпущена его ограниченная партия. Воздушное судно успешно эксплуатировалось в Узбекистане, а также выполняло нужды Министерства обороны РФ, но требовало модернизации и новых подходов для того, чтобы сделать его конкурентоспособным.

Участие в совещании приняли губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, заместитель Министра промышленности и торговли России Андрей Богинский, президент «Объединённой авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь, руководство АО «РСК «МиГ» и ОАО «Ил».