На один дилерский центр в Нижнем Новгороде приходится 22,104 тыс. человек
В ноябре аналитическое агентство "Автостат" провело исследование дилерских сетей иностранных брендов (без учета китайских марок, Daewoo, ZAZ, Vortex и без Tagaz, Lada и УАЗ).
Согласно исследованию, самое большое число дилеров "на душу населения" в Минеральных Водах. Там на 3,8 тыс. жителей имеется один дилерский центр. При этом в аналогичных городах с населением более 100 тыс. жителей один дилерский центр, в среднем, приходится на 25 тыс. с небольшим жителей (с учетом близлежащего сельского населения – почти на 50 тыс. человек). Уникальность Минвод, где разместился целый "дилерский городок" объясняется тем, что услугами местных дилеров активно пользуются жители близлежащих курортных городов, в которых практически нет автоцентров, – Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска и др.
В десяти городах-миллионниках показатель обеспеченности дилерами выше среднероссийской. На один ДЦ в Екатеринбурге приходится 17,9 тыс. чел., в Ростове-на-Дону –19,4 тыс. чел., в Казани – 19,6 тыс. чел., в Перми – 20,7 тыс. чел., в Воронеже – 21,4 тыс. чел. В Нижнем Новгороде на один дилерский центр приходится 22,104 тыс. человек. Кроме того, в первую десятку по обеспеченности дилерскими центрами вошли Уфа, Самара, Челябинск и Волгоград.
В рейтинг из 124 городов также попал Дзержинск, занявший в нем последнее место. В городе химиков всего один дилерский центр на 237,668 тыс. населения.
По словам директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, к настоящему времени дилерские сети практически сформированы.
Если где-то происходит открытие новых центров, то это, как правило, уже имеющиеся игроки добавляют к своему портфелю новый бренд либо крупные игроки скупают мелких. А вот в города с населением до 250 тыс. жителей дилеры не идут по другой причине: завышенные инвестиционные требования со стороны дистрибьюторов не позволяют выстроить успешную финансовую модель, - говорит он.
Эксперт считает, что в 2014 г. конкуренция только усилится. Вероятно, дилерам предстоит пережить серию банкротств в связи с закредитованностью.