Меню

На III очередь Южного обхода Нижнего Новгорода федерация выделила несколько млрд руб.

III очередь Южного обхода Нижнего Новгорода десятикратно увеличила объем инвестиций за счет федерального бюджета. Рассматривается вопрос выведения автомобильного потока за пределы города Кстово.

Глава Нижегородской области Валерий Шанцев провел выездное совещание по развитию транспортной инфраструктуры региона. В центре внимания -  строительство Южного обхода Нижнего Новгорода.

Валерий Шанцев отметил, что сегодня 35 тыс. автомобилей круглосуточно проходит по Нижнему Новгороду. Весь этот транзитный транспорт будет пущен по III очереди Южного обхода, что позволит в два раза уменьшить коэффициент транспортной нагрузки и существенно, до 15%, сократить время в пути от Москвы до Чебоксар и Казани. Кроме того, мы значительно оздоровим нашу экологическую обстановку в самом городе. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона. 

 «Сегодня мы рассматривали итоги подготовки объемов работ на 2015 г. , потому что он решающий.  Мы добились привлечения средств Федерации, что позволило увеличить финансирование строительства III очереди Южного обхода в текущем году в 10 раз, по сравнению с 2013 г.  Сумма составила 2 млрд. руб.  У нас нет никаких сомнений, что эти объемы будут освоены, потому что уже сейчас график выполняется с опережением, приблизительно в 100 млн. руб. », - отметил г-н Шанцев.

В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области сообщили, что  на 13,3 км из 14,69 км III очереди Южного обхода земляные работы уже выполнены на 100%. Поставлена задача до конца года уложить асфальтобетон на участке обхода Нижнего Новгорода протяженностью 6,5 км.

Напомним, срок окончания строительства III очереди Южного обхода по Госконтракту – 2017 г.

Кроме того,  актуальным остается  вопрос строительства объездной дороги, которая позволит вывести транзитный транспорт за пределы Кстова. По поручению губернатора прорабатывается вопрос о передаче пятикилометрового участка автодороги за заводом «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в областную собственность.

«Эта дорога частично находится на балансе завода, районной администрации и частного предпринимателя. На наш взгляд, участок был не правильно отмежеван,  и этот вопрос будет решаться в суде.  Строители готовы приступить к работам в конце мае текущего года, чтобы привести дорогу в нормальное состояние, что позволит соединить трассу М – 7 с III очередью Южного обхода», - пояснил Валерий Шанцев.

Напомним, DK.RU. сообщал, что договоренность о том, что федеральные власти  помогут достроить Южный обход была достигнута в ходе встречи главы региона Валерия Шанцева и премьер-министра РФ Дмитрия Медведева еще в апреле 2013 г.

СПРАВКА:

 По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, I очередь Южного обхода, протяженностью 16 км, строилась 12 лет, 15 км II очереди была построена за 2,5 года. В настоящее время активно ведется строительство III очереди Южного обхода протяженностью - 14,69 км, – эта автострада в четыре полосы с расчетной скоростью 100 км/ч.

Работы по строительству III очереди Южного обхода в 2010-2013 гг.  осуществлялись только за счет средств областного бюджета. В 2014 г. было возобновлено финансирование из федерального бюджета.

IV очередь – станет самым протяженным и затратным участком Южного обхода, его длина составляет почти 40 км. Строительство данного участка позволит обеспечить полноценный обход городов Нижнего Новгорода и Кстова с выходом на а/трассу М 7 «Волга» на участке Нижний Новгород – Казань в районе примыкания автодороги Работки – Порецкое. Финансирование данного этапа будет организовано полностью за счет средств федерального бюджета.