Меню

Мининский университет создает «Конфигуратор личного успеха»

Иллюстрация: mininuniver.ru

"Наша задача,разработать такие программы, которые бы позволили молодому человеку конфигурировать маршрут своего персонального развития на протяжении 5-7 лет".

Ректор Мининского университета Александр Федоров:

Концепция, которая становится доминирующей в образовательном процессе РФ, основана на международном опыте и лучших практиках, которые существовали в отечественной системе. Образование в рамках этой концепции выстраивается как конфигурация персонального и жизненного успеха на протяжении всех стадий развития личности.

Наиболее важным в данном случае выглядит система квалифицированного  мотивационного отбора профессий на стадии завершения школы и поступления в вуз. Система профориентации в стране, безусловно, есть. Однако, вопрос в том, насколько она сможет предоставить необходимую навигацию, мотивацию и сопровождение абитуриентам. Одно дело — отбирать одаренных детей, но совсем другое — массовый подход к сопровождению.  

Если говорить о специалистах, уже вошедших в профессию, совершенно очевидно, что человек без внятного маршрута своего развития в какой-то момент теряет ориентир, куда двигаться дальше.  Еще одна наша задача заключается в создании системного подхода, который бы позволял людям старшего поколения  продолжать образование.

Наша задача, исходя из меняющейся глобальной  и российской ситуации и динамичного рынка труда, разработать такие программы, которые бы позволили молодому человеку конфигурировать маршрут своего персонального развития на протяжении 5-7 лет.

Поэтому Мининский университет сейчас создает сервис «Конфигуратор личного успеха». Второе, что мы сейчас развиваем – это новая система целевого обучения контрактного трудоустройства. Данный проект непосредственно связан с педагогикой, ст. 56 закона «Об образовании» и формированием региональных педагогических элит и рассчитан на три-пять лет. Планируется, что  целевой прием, который традиционно был ориентирован на затыкание дыр в муниципальных объединениях, станет основой для формирования региональной педагогической элиты.

Третья самая большая и самая сложноустроенная программа, которую мы сейчас развиваем, предлагает систему сопровождения в рамках каждой из четырех стадий (вход в профессию, закрепление, зрелость и выход из профессии). На программу поддержки и сопровождения жизненного цикла профессии уже получен положительный отзыв  Минобрнауки России. Планируется, что она ляжет в основу Национальной системы учительского роста, которая может радикально изменить учительскую жизнь уже в 2019 г.