Меню

Михаил Пекерский: «Признание клиентов более ценно, чем сомнительные рейтинги»

Иллюстрация: Предоставлено MANGO OFFICE

Игнорирование облаков сродни разработке своего водозабора и монтажу персональной электроустановки в многоквартирном доме, – убежден руководитель филиала MANGO OFFICE в Н. Новгороде Михаил Пекерский.

Михаил, Виртуальная АТС MANGO OFFICE была признана лучшим сервисом участниками международного форума Clouds NN 2014. Наши поздравления.

- Спасибо. Пользуясь случаем, благодарим наших клиентов за доверие. Для нас признание клиентов более ценно и приятно, чем позиции в сомнительных рейтингах. Наверное, это связано со спецификой бизнеса. Облачные сервисы MANGO OFFICE как раз «про клиентов». В том числе, дают возможность самим клиентам почувствовать, что они важны, их ждут и ценят. Мы подсказываем, помогаем, обучаем средний и малый бизнес бороться за каждый входящий звонок, за каждого клиента. Той же политики придерживаемся и сами.

Клиентская любовь конвертируется в рост абонентской базы?

- За последний год количество клиентов увеличилось в 1,5 раза.

Компании из каких сегментов рынка чаще всего прибегают к облачным технологиям и почему?

- Сегодня именно небольшим компаниям выгодно использовать облачные бизнес-приложения, которые позволяют разворачивать сложные и функциональные решения с минимальными финансовыми затратами. Такие решения действительно могут стать для них мощным инструментом в конкурентной борьбе с крупными игроками. Кроме того, облачные сервисы крайне эластичные. Это их свойство дает предприятиям среднего и малого бизнеса значительную долю свободы. Например, возможность сменить офис, увеличить или сократить количество сотрудников, даже переехать в другой город. Это особенно важно во время экономической нестабильности. Поэтому именно средние и малые предприятия выступают драйвером этого сегмента. Существенную долю потребителей облачных услуг занимают компании быстрорастущего бизнеса. Но это не значит, что облачные бизнес-приложения не является эффективным инструментом для крупного бизнеса. Например, крупные территориально-распределенные компании успешно решают свои задачи по объединению филиалов в единую сеть, удешевлению связи и повышению прозрачности работы сотрудников и их контролю с помощью сервисов MANGO OFFICE. Среди клиентов крупные банки, предприятия общественного питания, розничной торговли и т.д.

В чем основные отличия применения в бизнесе «обычных» ИТ-технологий и облачных?

- Представьте, если бы каждый жилец дома вместо того, чтобы пользоваться общей системой водо- и электроснабжения, разрабатывал собственный водозабор или монтировал собственную электроустановку. Это абсурд. Можно пользоваться легкодоступными общими системами и оплачивать только потребляемый объем услуг Примерно то же самое с «обычными» ИТ-сервисами и облачными. Прежде всего, клиенту не приходится инвестировать значительные средства в приобретение ПО и платформы для его развертывания, а после поддерживать его работоспособность. Компании несут лишь сравнительно небольшие периодические затраты. Заказчики, по сути, платят за аренду программного обеспечения, при этом получают в пользование самые современные сервисы. В этом и есть уникальность использования облачных бизнес-приложений. Например, ежемесячный платеж за Виртуальную АТС MANGO OFFICE составляет всего 740 руб. При этом клиент может пользоваться всем базовым функционалом. Это многоканальный номер, различные сценарии обработки вызовов, перенаправление звонков по расписанию, автосекретарь, конференция, облачное хранилище, алгоритмы распределения звонков в группе, статистика вызовов. Не буду перечислять все, их действительно много. Подключение номера составляет от 990 руб, а ежемесячная плата – от 100 руб. Покупка SIP-телефона с набором основных функций, хорошим качеством звука обойдется от 2900 руб. Затраты на развертывание оказываются в десятки раз меньше, чем при использовании «железных» АТС. А затраты на техническую и консультационную поддержку отсутствуют вовсе. Кроме того, сама облачность предполагает использование функций по принципу конструктора. Заказчик выбирает тот набор опций, который считает необходимым на данном этапе развития бизнеса, соответственно, оплачивает только их. Схема периодической оплаты предполагает, что если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует, то заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику. Что касается самого ценного сегодня ресурса – времени, то полностью телефонизировать офис можно за один рабочий день.

Насколько использование данных технологий безопасно для клиентов?

- Этот вопрос стоит поставить шире: должны ли люди пользоваться сайтами, которые не защищены паролями? Нужно ли вообще использовать электронную коммерцию? Должны ли мы создавать мобильные банковские приложения? Мы не можем вернуться в прошлое, точно так же, как и не можем создать полностью герметичную среду. Облака удобны и демонстрируют свою эффективность. Например, насколько безопасен автомобиль? Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы водите машину. Была ли раньше поездка на легковом автомобиле безопаснее, чем сейчас? Наверное, была. С одной стороны, было меньше аварий, но с другой, мы не могли добраться до больницы так быстро, как сейчас. Облачные сервисы не являются менее безопасными, чем внутренние серверы компании. Но ответственность лежит не только на провайдерах, но и на клиентах. Поставщики облаков с любыми сертификатами безопасности не могут гарантировать целостности определенных приложений и сетей, если приложения плохо установлены и защищены, а сотрудники не соблюдают правила информационной безопасности. Все методы обеспечения безопасности поставщиков облачных вычислений бесполезны, если методы обеспечения безопасности клиентской организации недостаточны.

На западе облачные услуги называют наиболее динамично развивающимся сектором IT-рынка. Можно ли сказать то же самое про IT-рынок России?

- В этом вопросе динамика нашего рынка соответствует общемировым тенденциям. Хотя проникновение облачных сервисов на Западе заметно выше, чем в России, темпы развития этого сегмента опережают рост всего IT-рынка и за рубежом, и у нас. При этом мы еще не достигли пика принятия технологии, так что максимум роста спроса на облака, я думаю, у нас еще впереди.

Как вы оцениваете конкуренцию на облачном рынке в регионе?

- Наш рынок привлекательный, и мы видим, как на него выходят крупные телеком-компании. Но крупная компания просто не станет вкладываться техническими, человеческими, финансовыми ресурсами во второстепенное направление своей деятельности так же, как в основной бизнес. Никогда. А для нас облачные сервисы – целевое направление работы. Есть конкуренты, которые специализируются на узком сегменте услуг, например, на CRM. Перед ними у нас есть несколько значительных преимуществ. Во-первых, наши услуги интегрированы между собой, значит, не придется тратить деньги, время и нервы на покупку и настройку дополнительного интегрирующего оборудования. Во-вторых, получать все сервисы и оплачивать счета из «одного окна» крайне удобно для бизнеса.

До сих пор в обществе бытует мнение, что облачные технологии – продукт завтрашнего дня. Согласны?

- Думаю, все дело в недостаточной информированности бизнеса о возможностях облачных технологий. К сожалению, в регионах пока сохраняется этот тренд. Отчеты аналитиков подтверждают, облачные услуги – один из наиболее динамично развивающихся секторов ИТ-рынка. Сегмент облачных технологий демонстрирует рост в 40%, по нашим прогнозам, рост в 30-40% будет сохраняться в ближайшие три года точно. В то время как весь IT-рынок вырос примерно на 8%. Ориентация общемировой ИТ-индустрии на облака очевидна. Если сравнивать с западом, то проникновение облачных сервисов там заметно выше, чем в России, темпы развития этого сегмента опережают рост всего IT-рынка и за рубежом, и у нас. При этом мы еще не достигли пика принятия технологии, так что максимум роста спроса на облака, я думаю, у нас еще впереди. И одна из важнейших задач – популяризация облачных технологий в бизнес-среде в регионах, в том числе, в нашем. Мы уделяем этому большое внимание. Регулярно участвуем с докладами в различных мероприятиях, сами организуем семинары и вебинары. Мы не только рассказываем о преимуществах облачных сервисов вообще, но и даем рецепты решения конкретных бизнес-задач.