Меню

Мэрия будет оценивать эстетику наружной рекламы

Депутаты единогласно проголосовали за изменения в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. Правки внесла директор департамента градостроительного развития и архитектуры Татьяна Шмакова

На первом в 2014 г. заседании городской Думы Нижнего Новгорода депутаты единогласно проголосовали за внесенные изменения в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Нижнего Новгорода. Поправки внесла на обсуждение директор департамента градостроительного развития и архитектуры Татьяна Шмакова.

Теперь от компаний, владельцев рекламных наружных площадок будет требоваться соответствие внешнему архитектурному облику города, градостроительным нормам и правилам, требованиям безопасности, а также утвержденным техническим характеристикам. 

Как сообщила директор департамента:

«Теперь все рекламные конструкции должны отвечать семи критериям: градостроительному, планировочному, композиционному, функциональному, архитектурно-художественному, историко-культурному и экономическому».

Так, щиты с рекламой, как подчеркнула г-жа Шмакова, могут устанавливаться только в специальных территориальных зонах.

По информации администрации Нижнего Новгорода, отныне не допускается перекрытие видовых точек города, перспектив городских пространств и зданий, являющихся композиционными и архитектурными центрами притяжения внимания людей.

Депутат городской Думы Александр Котюсов отметил, что «все, сделанное муниципалитетом в данном направлении, позволит создать единое рекламное пространство».

«Теперь есть законное право отказать предпринимателю, если его реклама портит внешний вид города. Очень полезный пункт, который касается запрета установки рекламных конструкций вблизи светофорных объектов, на эстакадах, сложных дорожных развязках, там, где реклама будет отвлекать внимание водителей, повышая вероятность возникновения аварийных ситуаций», – считает депутат.

Каким образом будет определяться, портит та или иная наружная реклама вид города или не портит, депутаты не уточняли.

Между тем ДК опубликовал сегодня данные аналитики рекламной группы Deltaplan о том, что рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода в 2013 г. вырос на 17%. Средний  чек в Нижнем Новгороде на щит 6х3 превышает 36 тыс. руб. и является одним из самых высоких среди городов-миллионников.