Меню

МАНН наращивает число рейсов

Структуры Виктора Вексельберга выиграли конкурс в феврале и сразу же озвучили свои планы: покупка 73,6%  акций новой эмиссии ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород» (МАНН) — оператора «Стриги

Интерес группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга к нижегородскому аэропорту уже оборачивается увеличением числа операторов и рейсов. Однако эксперты утверждают, что близкое соседство Москвы может нарушить планы инвестора.

Структуры Виктора Вексельберга выиграли конкурс в феврале и сразу же озвучили свои планы: покупка 73,6%  акций новой эмиссии ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород» (МАНН) — оператора «Стригино», 2,7 млрд руб. инвестиций, строительство к 2014 году нового пассажирского терминала. В целом программа развития рассчитана до 2021 года. Взлетно-посадочную полосу продлят еще на один километр, и Нижний Новгород сможет принимать аэробусы А-380, которые в состоянии перевозить от 525 до 823 пассажиров.
Однако особые надежды нижегородские власти связывали с возможным расширением числа авиакомпаний: МАНН мог бы стать базовым для авиакомпании Red Wings, не исключено, что к аэропорту вернется и компания «ЮТэйр».
И вот наконец началось серьезное увеличение числа рейсов. С конца марта авиакомпания «Руслайн» перешла на летнее расписание, которое будет действовать до 28 октября 2011 года. Новое расписание отличается расширением сети маршрутов как на внутренних, так и на международных рейсах. В частности, в новом расписании появляются маршруты из Нижнего Новгорода в Москву и Екатеринбург. До столицы будут курсировать 50-местные лайнеры CRJ-200, до Екатеринбурга— 30-местные Embraer-120.
Руководство авиаузла уже провело переговоры с «Уральскими авиалиниями», «ЮТэйр» и «Аэрофлотом». В частности, «Аэрофлот» уже подтвердил, что со 2 июня будет выполнять рейсы в Москву ежедневно, два раза в день, на воздушных судах SuperJet. Всего будет 14 вылетов в неделю.
Планируется, что открытие дополнительных рейсов в Мос­кву позволит увеличить пассажиропоток приблизительно на 18–20%, при этом на московском направлении возможен рост пассажиропотока на 40–50%. В целом же планируется достичь пассажиропотока в 1,5 млн человек ежегодно.
Помимо регулярных рейсов аэропорт Нижнего Новгорода начинает развивать чартерные перевозки. В этом году к уже традиционным перелетам из нижегородского международного аэропорта в Анталию и Даламан, Хургаду и Шарм-эль-Шейх, Пулу, Тиват, Римини и на Крит добавляются новые рейсы в Барселону, Варну, Монастир и на остров Родос. В ближайшее время также может появиться прямой рейс в Израиль.
В летнем сезоне 2010 года выполнялось всего восемь чартерных программ из Нижнего Новгорода, в результате чего за девять месяцев пассажиропоток увеличился на 28% до 295,3 тыс. человек.
«Расположение нижегородского аэропорта очень выгодно с точки зрения подъезд­ных железнодорожных путей, близостью к Оке и трассе Нижний Новгород — Москва. Эти преимущества должны быть использованы в полной мере», — считает губернатор Валерий Шанцев. Однако эксперты считают, что как раз это может быть препятствием для привлечения новых авиаперевозчиков.
В свою очередь, инвестор уже разработал программу мотивации операторов, которая предусматривает скидки при открытии новых рейсов. По словам генерального директора аэропорта Александра Синельникова, для успешной реализации инвестиционного проекта по модернизации аэропорта «Стригино» крайне необходимо регулярное международное и внутрироссийское авиасообщение с большим количеством городов, которое позволит создать предпосылки для интенсивного роста пассажиропотока. «Нам необходимо уже сейчас формировать предложения по авиаперевозкам из Нижнего Новгорода как за счет новых рейсов, так и за счет увеличения частоты на существующих направлениях, чтобы к моменту сдачи нового пассажирского терминала аэропорта маршрутная сеть была достаточно развита и был обеспечен стабильно высокий пассажирский трафик», — считает Александр Синельников.
Елена Евсеева

Что даст инвестор нижегородскому аэропорту?
2,7 млрд руб.
инвестиций
600
пассажиров в час

Источник: данные ДК

Чартеров становится больше
Источник: данные ДК

Какие самолеты может принимать МАНН
Sukhoi Superjet 100
Airbus
Boeing
Embraer
ATR
Fokker
CRJ
Saab
«Ил»
«Ту»
«Ан»
«Як»
все типы вертолетов
все типы самолетов бизнес-авиации
Источник: данные ДК