ТОП-лист лидеров бизнес-образования в Нижнем Новгороде - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель для всех сегментов — «объем проданной рекламы по прайс-листу в 2009 г., млн. руб.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг бизнес школ Нижнего Новгорода за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ-листа
Кто участвует в ТОП-листе
В рейтинг бизнес школ Нижнего Новгорода вошли крупнейшие представители города.
Участники разделены на две группы по длительности проводимых программ. В первой группе представлены данные компаний, проводящих тренинги, семинары и краткосрочные образовательные программы (до 16 и от 16 до 72 академических часов), во второй группе — проводящих средне- и долгосрочные программы (от 73 и более 500 академических часов).
Как проводился отбор участников
Рейтинг бизнес школ Нижнего Новгорода формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники, провели экспертный опрос среди топ-менеджеров и руководителей крупнейших центров бизнес-образования.
На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рейтинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная от компаний, была перепроверена.
В итоговую версию ТОП-листа вошли центры бизнес-образования, у которых количество слушателей за I п/г 2009 г. более 900 чел.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — количество слушателей по соответствующим видам программ за I п/г 2009 г., чел. Дополнительные показатели — кол-во слушателей корпоративных программ в 1 п/г 2009 г., чел., кол-во преподавателей на 01.09.2009 г.
Принятые сокращения
Прогнозы рынка бизнес школ в Нижнем Новгороде на 2010 год
Александр Михеев
директор Консалтинговой группы «Системное мышление»
Активно начнет развиваться обучающий консалтинг — когда сотрудников обучают в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям работы. Увеличится доля отраслевых программ. Что касается формы обучения, то, на мой взгляд, классическое академическое образование уступит место интерактивным форма обучения: возрастет число онлайн-тренингов и вебинаров, поскольку они более доступны по деньгам и удобны по времени.
Кудрявцева Татьяна
директор ООО «Первый тренинг-клуб «Просто»
Будет увеличиваться количество и направленность предлагаемых программ, компании попытаются основательно «окопаться» в определенных нишах — менее конкурентных и с хорошим потенциалом роста. Легче, конечно, придется тем, кто работает на рынке не первый год (есть клиентская база, рекомендации, налаженные связи), и компаниям, которые смогут предложить программы, наиболее востребованные клиентами.
Василий Козлов
директор бизнес-школы Green City
В ближайшем будущем люди будут более осознано подходить к вопросом образования и второму высшему образованию предпочтут программы МВА. Рынку труда сейчас жутко не хватает людей. Всюду требуются менеджеры, при этом менеджеры по диплому не могут найти работу: их компетенции рассогласуются с требованиями работодателя, который не склонен тратить деньги на «доводку» персонала.