Меню

«Кризис — в голове. Не помню, чтобы кто-то сказал: "Ну вот, как хорошо живем уже 10 лет"»

«Каждая успешная история региональной компании на российском рынке говорит о зрелости российского бизнеса, о доступности информационного пространства и в целом о позитивных трендах в экономике».

Максим Бурганов — предприниматель из Нижнего Новгорода. В 2009 г. он открыл первое кафе «Автосуши», а уже через несколько месяцев еще одна точка открылась по франшизе в Ульяновске. Сегодня проект насчитывает 104 заведения в 30 городах России. В колонке для NN.DK.RU Максим Бурганов рассуждает об особенностях региональной франшизы.

— В последнее время все чаще звучат лозунги: «Нижний Новгород — кладбище франшиз». И мы писали уже на этот счет свое мнение. Но сегодня бы хотелось поговорить о том, как нижегородские франшизы и сети развиваются за пределами нашего города. И почему.

Мы в свое время, продав первую франшизу 10 лет назад, даже понятия не имели, что такое франшиза и с чем ее едят. Проходили весь путь с нуля, создавая свои собственные правила, которые впоследствии оказались общепринятыми. Значит, не промахнулись.

В Нижнем Новгороде, как оказалось, есть достаточно большое количество компаний, которые успешно вышли за пределы региона. И это, на мой взгляд, и есть феномен региональных сетей. В Москве и других городах успешно работают «Мясновъ» и «Отдохни», «Автосуши», «Самурай», «Фабрика тепла» и многие другие. Всех их объединяет одно: ощущение замкнутого пространства на рынке города. Отсюда и экспансия. Причем я уверен, что там нет и капли московского менеджмента. В первопрестольной успешно себя чувствуют 2GIS, «Дом.Ру», «Додо Пицца» и другие компании, которые у многих давно вызывают ощущение чисто московских. Это говорит о высоком уровне менеджмента и продукта в целом. А главное — каждая компания выбрала свой собственный путь и уверенно по нему идет. Кстати, одна из самых крупных на российском рынке компаний по продаже дизайнерских обоев и текстиля — Decaro — родом из Нижнего Новгорода и прекрасно себя чувствует во всех крупных городах, в том числе и в Москве.

Вообще уже давно произошло смещение фокуса с центральной на региональную экспансии. В Москве многие компании из Питера, Урала, Татарстана, Нижнего и других городов успешно работают и задают тренды в ведении бизнеса. Отчасти этому способствует открытое информационное пространство, в котором каждый предприниматель из любого города может как проявить себя, так и почерпнуть все что угодно для развития себя и своего бизнеса. Еще 15-20 лет назад мы получали новости из телевизора, и на этом все заканчивалось. Сейчас ты можешь войти в интернет и получить доступ ко всему, что может сделать тебя успешнее: оценить рынок, спрос, потребителя, изучить конкурентов, найти крутую локацию для своего магазина или офиса…

Наша компания работает по франшизе в тридцати городах России, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Почему именно франчайзинговая схема? Все очень просто: если ты хороший организатор и лидер, то тебе не составит труда убедить большое количество людей в том, что твое ноу-хау принесет денег. 10% наших франчайзи успешны, а 90% — крайне успешны. Это говорит о том, что модель работает, а управление правильное.

«Все деньги и мозги — в Москве» — выражение такое же устоявшееся, как «Немецкое пиво — лучшее в мире» и «Шведские автомобили — самые безопасные». Хотя это давно не так: если кто пил бельгийское пиво, тот поймет, о чем я говорю. Да и у целой индустрии есть свои исторические «бренды». Вы даже не представляете, сколько денег в регионах России. Их нужно просто грамотно забрать у населения. Но строго в рамках уголовного кодекса, как говорил небезызвестный Остап Бендер.

Каждая успешная история региональной компании на российском рынке говорит о зрелости российского бизнеса, доступности информационного пространства и в целом о позитивных трендах в экономике. Скептикам, которые всю жизнь живут в кризисе, отвечу так: кризис — в головах! Мы всегда жили в кризисах. Они то политические, то экономические. Но они — всегда. Не помню в истории моментов, когда бы кто-то сказал: «Ну вот, как же хорошо живем уже 10 лет». Хотя, может, я плохо учил историю в средней школе.

В целом, я очень горжусь и бизнесом, и городом, в котором мы живем, и рад, что «Автосуши» является частью этого тренда — получается эдакая нижегородская «месть» московским франшизам. Да и не только нижегородская. В конце концов, в той же Москве работает пол-России. Так что это, скорее всего, долгожданная коллаборация регионов и центра.

Всем удачи. Развивайте свой бизнес, свой город и самих себя!