Арбитражный суд Нижегородской области признал ЗАО «Бокоз» банкротом. В похожей ситуации оказались и два других нижегородских предприятия, занимающихся кожевенным промыслом. Власти обещают помочь.
Согласно материалам Арбитражного суда Нижегородской области, на ЗАО «Бокоз» (Богородск, производит кожу для верха обуви и подкладки, юфти, кожи для низа обуви) введено внешнее наблюдение. Исковое заявление о признании предприятия банкротом было подано Сбербанком 30 апреля. По решению суда от 8 июня, в реестр кредиторов ЗАО «Бокоз» включено требование ОАО «Сбербанк России» в размере 46,4 млн руб. Дело будет рассмотрено 6 октября 2015 г.
Как пишет газета «Московский комсомолец», производство на заводе с численностью работников в 200 человек, уже остановлено. Процедура банкротства начата и в отношении ЗАО «Хромтан» (400 работников), также занимающемся историческим кожевенным промыслом.
Нижегородское предприятие «Зевс» (бывший завод «Кожевенник»), которое занимает 12-е место в России по экспорту кожевенной продукции, также вот-вот остановится. Банк потребовал досрочно погасить просроченную задолженность, заблокировал все заводские счета и направил акционерам уведомление о предстоящем банкротстве.
В министерстве промышленности и инновацией Нижегородской области DK.RU пояснили, что в настоящее время предприятия ЗАО «Бокоз», ЗАО «Хромтан» и ООО «Зевс» находятся в тяжелой финансовой ситуации, причинами которых послужили негативное влияние международных экономических санкций, волатильность курса российской валюты, удорожание кредитов и пр.
Постановление правительства РФ от 19 августа 2014 г. года ввело прямой запрет на вывоз кожевенного полуфабриката в страны Западной Европы. В результате предприятия потеряли до 30% выручки, в связи с чем наметилась просроченная задолженность по кредитам. По данным «Московского комсомольца», общая задолженность предприятий по кредитам 500 млн руб. со сроком погашения в 2018-2023 гг.
"В настоящее время по поручению губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева ведется работа по урегулированию ситуации между Волго-Вятским банком Сбербанка России и кожевенными предприятиями в целях реструктуризации задолженности перед Сбербанком. Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области подготовило и направило обращение в адрес Управляющего головным отделением по Нижегородской области Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» Дмитрию Беднякову по данному вопросу. Ситуация находится на контроле министерства", - сообщили в правительстве региона.
По словам руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаила Теодоровича, в Богородске кожевенная отрасль давно не ключевая. Вместе с тем, там продолжают работать эти предприятия, которые создают довольно много рабочих мест.
"Теперь представьте, что пара-тройка предприятий из пяти существующих закрывается. Что это для города? Это не просто потеря рабочих мест, это потеря идентичности. Люди перестают понимать, что происходит", - говорит он.
Справка:
Развитие кожевенного промысла в селе Богородском (ныне город Богородск) началось в конце XVII в. Тогда здесь насчитывалось 46 дворов, где кустари выделывали кожу и шили из нее различную продукцию, в основном рукавицы, пишет «МК».
С начала XVIII в. и вплоть до крестьянской реформы селом владели помещики Шереметевы, которые поощряли промысел. Тем не менее, при них он оставался кустарным. Настоящая промышленная революция произошла здесь (как, впрочем, и вообще в России) в конце позапрошлого века. Купцы Александровы основали в Богородском несколько крупных кожевенных заводов: построили цеха и здания заводоуправления. Одновременно с этим другие купцы запустили многочисленные предприятия в соседних селах. Так образовался мощный кожевенный кластер с центром в Богородском.