Комиссия УФАС сочла незаконной отмену 31 частного автобусного маршрута в Нижнем Новгороде
Оптимизацию маршрутной сети, которая должна произойти в Нижнем Новгороде со следующего года, в УФАС сочли нарушением закона о защите конкуренции. Однако данное решение — не окончательное.
Действия администрации города Нижнего Новгорода, издавшей постановление №2051 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде", предварительно признаны нарушением ч. 1 ст. 15 закона о защите конкуренции, — сообщила сегодня пресс-служба УФАС.
Рассмотрение дела в отношении администрации Нижнего Новгорода состоялось в УФАС 28 ноября. В нем приняли участие представители мэрии и доверенные лица автоперевозчиков — ИП Шамина, а также заявителя ООО "АВТОЛИГА" и заявителя ИП Ермилычевой Л.А., а также представители МКУ "ЦОДД г. Н.Новгорода".
По мнению представителя перевозчиков по маршрутам №19, 33 и 68 (ООО "Автолига" и ИП Ермилычева) Оксаны Изотовой, до принятия постановления необходимо было изучить общественное мнение, оценить дорожную ситуацию, узнать мнение перевозчиков, но этого сделано не было. Представитель перевозчика по маршруту №66 (ИП Шамин) Марина Елисеева обратила внимание на то, что частники осуществляют перевозки по половине всех маршрутов города, вторая половина обслуживается предприятием "Нижегородпассажиравтотранс", и ни один маршрут НПАТ не попал под сокращение — пострадали только частные перевозчики, — сообщает "НИА Нижний Новгород".
По мнению представителя департамента транспорта городской администрации, стоило бы регулировать как раз частные маршруты, поскольку именно к ним больше всего нареканий — из-за того, что многие линии дублируются, на дорогах возникают "гонки", страдают пассажиры. Представитель дептранса отметила, что по сути, город лишится всего восьми маршрутов (так как им на смену должны прийти 23 новых). По ее словам, исследование маршрутной сети как основа оптимизации было проведено.
Рассмотрение дела в отношении администрации города Нижнего Новгорода отложено на 13 декабря. До 8 декабря у сторон будет возможность представить возражения на заключение об обстоятельствах дела.
Напомним, что по планам городской администрации, предстояло ликвидировать 31 частный автобусный маршрут: Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-9, Т-10, Т-14, Т-17, Т-18, Т-19, Т-23, Т-29, Т-33, Т-34, Т-35, Т-38, Т-44, Т-48, Т-49, Т-51, Т-52, Т-55, Т-62, Т-65, Т-66, Т-67, Т-68, Т-72, Т-81, Т-115, Т-117.