Меню

Количество жалоб на нарушение закона о рекламе от нижегородцев растет - НУ ФАС

Жители Нижегородской области в 2013 г. направили в Управление Федеральной антимонопольной службы Нижегородской области 280 обращений по фактам, содержащим признаки нарушения закона "О рекламе".

Как рассказала начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции нижегородского УФАС Ольга Швецова, в прошлом году в антимонопольную службу поступило 261 обращение.

Всего в 2013 г.  возбуждено 119 дел по признакам нарушения закона о рекламе, в том числе по обращениям граждан -  67 дел. Для сравнения, в 2012 г. было возбуждено 148 дел, в том числе 28 – по обращениям граждан, - рассказала она.

В Нижегородской области в 2013 г. было выявлено 25 нарушений по факту недостоверной рекламы, 22 нарушения в сфере рекламы финансовых услуг, 12 нарушений по рекламе, распространявшейся по сетям электросвязи без согласия абонента, 10 нарушений в сфере рекламы лекарственных средств. 

Напомним, экспертный совет по рекламе при НУ ФАС в апреле 2013 г. рекомендовал заменить аббревиатуру в названии фитнес-клуба "C.O.C.S." на русскую.

По словам Ольги Швецовой, в названии клуба прослеживается схожесть со сленговым названием наркотического вещества. Представители ООО "Фитнес Плюс" (общество владеет клубом) пояснили, что Ганза – это немецкий город, который стал центром торгового и политического союза северо-европейских городов в XIV веке.

Название "C.O.C.S." расшифровывается как Come on catch success ("Давай, лови удачу"), точки между буквами свидетельствуют о том, что единым словом сочетание букв не является. При этом в буквальном переводе эти четыре буквы могут обозначать "угольный кокс", "военных поваров", но никак не наркотическое средство. Нам реклама наркотиков не нужна – мы их не продаем, - заявили ответчики.

В итоге компания перестала распространять привлекшую внимание антимонопольщиков рекламу.