Меню

Карина Амбарова, MASHKARA: бизнес как хобби

18+. Иллюстрация: Mashkara

Tele2 в рамках проекта «Каждый может» продолжает раскрывать секреты успеха нижегородцев, работающих в сфере красивого бизнеса. Дизайнер и совладелица марки одежды MASHKARA Карина Амбарова.

Бренд одежды MASHKARA появился в Нижнем Новгороде в 2013 году. Сейчас одежду этой марки, которую создают два талантливых дизайнера Карина Амбарова и Мария Никанорова, можно купить почти во всех городах-миллионниках России.

О становлении бизнеса и целях, которые ставит перед собой, рассказала Карина Абрамова.

Карина, как и с чего начался ваш путь в бизнесе?

Бренд одежды MASHKARA начинался с желания заниматься по жизни тем, что действительно нравится. Это хобби, которое естественным образом переросло в бизнес. Нам часто задают этот вопрос, и я его не очень люблю, если честно, потому что, на мой взгляд, нет ничего более естественного, чем заниматься тем, что любишь.

Мы сразу стали шить одежду как «для себя», то есть качественно. По собственным лекалам, из лучших европейских тканей и фурнитуры. Наверное, это единственно правильный путь – крайне ответственно подходить к тому, что ты делаешь. Мы с головой погрузились в любимое дело, и примерно через год оно стало бизнесом.

Собственное производство создавалось от коллекции к коллекции. Если бы начальные инвестиции были больше, чем 20 тысяч рублей, то, возможно, этот процесс происходил бы быстрее. Но из-за того, что пошив одежды был сначала нашим хобби, мы даже как-то и не задумывались о том, чтобы вложить в это какие-то большие средства. Бизнес-плана тоже не было, он появился после того, как мы стали принимать на работу сотрудников.

Когда мы решили сделать свою первую коллекцию одежды в 2013 году, мы ничего не знали о производстве одежды, тканях, о том, где и как их лучше приобретать. В России ткани и фурнитура производятся преимущественно для промышленности. Первую коллекцию мы делали около 9 месяцев. Потом, конечно, дело пошло быстрее, процесс стал налаживаться. Сейчас на разработку коллекции (от разработки эскизов до запуска одежды в производство) у нас уходит примерно два месяца. 

В год выходит четыре коллекции бренда MАSHKARA – осень-зима, весна-лето, а также свадебная коллекция и вечерняя.

Превратить хобби в бизнес могут немногие. В чем ваш секрет успеха?

Жить своим делом, делать все, как для себя. Есть у нас и другие правила, которые достаточно смешно звучат, но они сложились в процессе работы. Не экономить на мелочах, на сотрудниках, искать все самое лучшее, доверять себе и работать только с профессионалами в своем деле.

Секрет любого предприятия – это команда. Каким бы талантливым ни был руководитель, ему всегда нужны партнеры. Только в команде можно достичь результатов.

С момента создания первой коллекции прошло три года. В каких городах можно приобрести одежду под брендом MASHKARA?

Сейчас наша марка одежды представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге. В центре Нижнего Новгорода есть шоу-рум, там же налажено и производство. Всего в компании работает около 30 сотрудников.

Как мобильная связь и мобильный интернет помогают вам в развитии бизнеса?

Я вообще не знаю, как без телефона и смартфона сегодня можно работать. Я, например, с телефоном не расстаюсь с утра до вечера. У меня два телефона – личный и рабочий, где установлены различные мессенджеры (Viber, WhatsApp), почта, социальные сети. Это важная часть бизнеса. Без этого никуда.

Каких целей вы хотите добиться?

Наши цели смотрят на три года вперед. Еще один из наших секретов успеха – это планирование на будущее. Нам хочется сделать свою кутюрную коллекцию, которую бы высоко оценили зарубежные критики, открыть интернет-магазин. Надеюсь, что интернет-магазин мы запустим уже весной 2017 года.

Нас устраивает тот масштаб, в котором мы сегодня работаем, и по числу сотрудников, и по размеру производства. Остается только оттачивать свое мастерство. Надеюсь, что довольные высоким качеством одежды клиенты дадут нам возможность развиваться и дальше.

Алексей Сидоров, коммерческий директор макрорегиона «Волга» Tele2:

«Наши герои – создатели бренда одежды MASHKARA – это яркий пример того, как превратить хобби в успешный бизнес. И в данном случае мы видим, какую важную роль в развитии бизнеса играет мобильная связь и интернет. Во всех регионах, где сегодня представлен этот нижегородский бренд одежды, есть связь Tele2. Таким образом, у героини и ее партнера есть возможность организовать единое коммуникационное пространство для сотрудников из разных городов, переведя их на корпоративное обслуживание в Tele2 в рамках одного договора. Таким образом, каждый сможет подобрать для себя наиболее оптимальный по набору услуг бизнес-тариф: «Альфа», «Бета» или «Гамма», в пакеты которых помимо минут и SMS-сообщений включен также интернет-трафик. Это, определенно, позволит предпринимателям сэкономить средства на мобильной связи. Во-первых, потому что общение в рамках контракта – между сотрудниками из разных городов – будет бесплатным. Во-вторых, отсутствие интернет-роуминга Tele2 по России позволит предпринимателям и их подчиненным всегда оставаться «в сети» и не доплачивать за это даже в поездках по стране – трафик будет расходоваться из пакета, включенного в тариф, на домашних условиях».