Эксперты представили анализ рекламного рынка на рынках в российских городах-миллионниках. Практически все его сегменты, кроме интернет-рекламы, показали отрицательную динамику.
По итогам года рекламный рынок страны просел по итогам года всего на 10% благодаря онлайн-рекламе (а точнее контекстной рекламе), при том что отдельные сегменты потеряли более 20%.
В регионах без учета интернет-рекламы падение составило 22%, отмечается в отчете рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Четыре традиционным сегмента рынка (ТВ, радио, пресса и аутдор) в городах-миллионниках демонстрируют отрицательную динамику, но в каждом отдельно взятом городе есть свой "особенно депрессивный" сегмент.
Самым депрессивным медиа, традиционно, являются печатные СМИ, пишет sostav.ru.
В регионах падение их рекламных доходов оценивается как катастрофическое: на федеральном уровне снижение в 2015 году составило 29%, а в регионах — в среднем 34%.
В Нижнем Новгороде печатные СМИ потеряли в среднем 35% рекламных доходов.
В отдельных городах-миллионниках — и того больше: в Ростове-на-Дону - минус 63%, в Уфе - минус 55%, в Челябинске - минус 50%.
Рынок наружной рекламы в целом по российским регионам потерял 20%.
В списке миллионников показатели разнятся: в Нижнем Новгороде и Новосибирске аутдор-рынок сократился на 8%, в Самаре падение составило 34%, а в Ростове-на-Дону — 28%.
Людмила Черных, представитель рекламной группы Deltaplan, объясняет волатильность сегмента аутдор-рекламы, во-первых, его прямой зависимостью от желаний и устремлений местных администраций, а во-вторых, значительной разницей в составе игроков в различных регионах:
"Там, где outdoor рынок тяготеет к монопольному (Новосибирск, Нижний Новгород), наблюдалась наиболее стабильная ситуация. Там, где под контролем властей шло беспощадное воплощение в жизнь концепции размещения наружной рекламы (Самара), рынок потерял около 40% всего инвентаря. Там, где администрация была не столь активна, ситуацию определял количество и коммерческая политика операторов наружной рекламы. Так, наиболее конкурентный, с этой точки зрения, Екатеринбург провалил чеки на 20%".
Динамика региональной рекламы в средствах ее распространения в 2015 году, в %
Регион | ТВ | Радио | Пресса | Наружная реклама | Итого по 4 медиа сегментам |
Волгоград | -22% | -25% | -35% | -13% | -22% |
Екатеринбург | -16% | -20% | -36% | -26% | -26% |
Казань | -16% | -13% | -21% | -18% | -18% |
Красноярск | -19% | -15% | -35% | -25% | -25% |
Нижний Новгород | -17% | -17% | -35% | -8% | -21% |
Новосибирск | -16% | -15% | -35% | -8% | -21% |
Омск | -18% | -27% | -35% | -15% | -22% |
Пермь | -20% | -14% | -39% | -18% | -25% |
Ростов-на-Дону | -18% | -14% | -63% | -28% | -36% |
Самара | -12% | -12% | -30% | -34% | -25% |
Санкт-Петербург | -17% | -15% | -35% | -24% | -24% |
Уфа | -12% | -16% | -55% | -15% | -26% |
Челябинск | -24% | -15% | -50% | -18% | -28% |
Итого по 13 городам | -17% | -16% | -37% | -21% |
-24% |
Также подсчитаны объемы региональной рекламы в средствах ее распространения
По этому показателю главный аутсайдер среди городов-миллионников — Ростов-на-Дону, который в прошлом году потерял 36% рекламных доходов.
По мнению Романа Кузнецова, координатора рабочей группы АКАР по оценке региональных рынков, такая динамика в этом городе связана, прежде всего, с существенным спадом в сегменте прессы, а точнее в рекламных изданиях, которые за год потеряли 80% рекламных бюджетов: "Скорее всего, эти деньги рекламодатели стали инвестировать в контекстную рекламу в интернете, но оценить ее объемы в отдельных городах пока не представляется возможным".
Плохо дела обстоят в Челябинске (-28%), Уфе (-26%) и Екатеринбурге (-26%).
Объем рынка, в млн. руб. (без учета московского регионального рекламного рынка):
Регион | ТВ | Радио | Пресса | Наружная реклама | Итого по 4 медиа-сегментам |
Волгоград | 199 | 95 | 169 | 384 | 846 |
Екатеринбург | 814 | 245 | 823 | 813 | 2 694 |
Казань | 561 | 213 | 853 | 614 | 2 241 |
Красноярск | 415 | 185 | 316 | 517 | 1 432 |
Нижний Новгород | 547 | 227 | 522 | 469 | 1 765 |
Новосибирск | 676 | 224 | 757 | 820 | 2 477 |
Омск | 340 | 139 | 192 | 510 | 1 180 |
Пермь | 429 | 154 | 336 | 368 | 1 287 |
Ростов-на-Дону | 405 | 185 | 258 | 511 | 1 360 |
Самара | 519 | 168 | 476 | 400 | 1 564 |
Санкт-Петербург | 3 152 | 1000 | 1 967 | 3 300 | 9 419 |
Уфа | 420 | 142 | 230 | 540 | 1 332 |
Челябинск | 449 | 161 | 288 | 569 | 1 466 |
Итого по 13 городам | 8 925 | 3 138 | 7 187 | 9 813 | 29 063 |