Меню

Какая вещь должна быть в себе, знает Мария Богданова

Сделать выставочную деятельность бизнесом Марии Богдановой определенно удалось. Правда,не все партнеры бизнесвумен смогли ее поддержать в период становления этого арт-проекта.

Портал DK.RU – это все о бизнесе и для бизнеса. И в своих спецпроектах он рассказывает о тех, кто стал лидером отрасли или рынка или смог показать, как построить бизнес с креативной составляющей. Подобные примеры формируют имидж Нижнего Новгорода и создают особую атмосферу для общения, развития и бизнес-отношений. Именно об этом рассказывает спецпроект «Культовые места Нижнего Новгорода».

Участниками спецпроекта уже стали Наталья Пестова, которая одела нижегородские ивент-агентства в карнавальные костюмы, Татьяна Горбуна, которая рассказала, с какими трудностями пришлось столкнуться известному во всем мире анти-кафе «Циферблат» и Максим Жарков, открывший «занимательный»  музей и привлекший туристов со всей центральной России. А также Денис Алексеев и его паб «Эль Капоне», ставший настоящими клубом любителей пенного напитка, оригинальной кухни и музыки.

В этом сюжете DK.RU расскажет о проекте галереи искусств «Вещь  в себе» и ее основательнице  Марии Богдановой, которая смогла привлечь в свой проект авторов Европы и Азии.

Почему решили создать именно такой проект?

 - Проект галереи искусств «Вещь в Себе»  вырос из международной выставочной деятельности, которой я занималась в проектах «Фонда Русское искусство» и Представительства МИД РФ в Нижнем Новгороде. Мы организовывали площадку, на которой люди, небезразличные к искусству, которые хотят окружать себя живописью и использовать произведения искусства в формах общения, смогли найти свое, то самое, единственное. С другой стороны, мы понимаем, что городу нужна была площадка, где художники, скульпторы, керамисты могли бы находить свою аудиторию и клиентов.

Кто стал для вас примером, источником вдохновения? На чей опыт вы опирались?

- Сегодня люди  редко чему удивляются. А без удивления грустно жить и трудно работать. Для нас самих стало сюрпризом,  насколько наша аудитория была готова и хотела приобретать предметы искусства. Можно сказать, что мы заполнили культурный вакуум.  Конкретных примеров, на которые хотелось бы ориентироваться,  перед глазами на тот момент не было. Идеи создания атмосферы искали в небольших европейских галереях, во многом отталкивались от уже сложившейся в Нижнем Новгороде  художественной среды. Большую часть вещей создавали по принципу «от противного», учились на ошибках коллег.

Как выстраивался проект? Какие этапы вы можете назвать ключевыми?

- Зарождение идеи, становление, работа – все это было и у нас, как и в любом другом проекте. Мы очень долго искали свой правильный формат и ритм работы. Хотя поначалу поддались искушению иметь свой большой выставочный зал, потом  поняли, что с нашим графиком выставок на других площадках - это просто финансовая «черная дыра», а не необходимость. В итоге мы пришли к камерному пространству в центре города с постоянной экспозицией, выстроили  активную  выставочную деятельность на площадках нашего города, в Москве и за рубежом. Серьезным этапом стало «расставание»  с партнерами, с которыми открывали галерею как совместный проект. Но при первых трудностях партнеры предпочли уйти, что с одной стороны было для нас серьезным испытанием, а с другой – позволило свободно идти дальше и развиваться.

Чем он принципиально отличается от арт-проектов региона и, возможно, России?

- От галерей региона мы отличаемся тем, что работаем с широким списком авторов – от известных до начинающих. Но в тоже время, кроме чистых продаж ведем активную просветительскую деятельность, делаем некоммерческие выставки, выпускаем каталоги, проводим мастер-классы. Из частных галерей мы единственные привозим выставки зарубежных авторов, например, из Франции, Германии, Италии, Китая, Кореи. Большая часть нашей работы – это, по-прежнему, совместные выставочные проекты с Представительством МИД.

Галерейное дело нельзя безоговорочно назвать бизнесом. Бизнес – это четкий возобновляемый и прогнозируемый процесс. В искусстве мало предсказуемого: сегодня хорошо продается один автор, завтра другой, послезавтра у художника нет настроения и продавать нечего. Это очень грубый пример, но он дает понять, в каком постоянном напряжении мы находимся. Для меня невероятно интересно пытаться «нормализовать» бизнес-процессы на таком нестабильном «материале». Что-то удается, где-то ищем новые формы.

Сколько пришлось вложить в проект галереи?

- Общие вложения собственника – несколько млн руб., Это как собственные , так и заемные средства. Гранты на деятельность галереи на  не выделяют. В лучшем случае,  можно получить что-то на отдельный некоммерческий выставочный проект.

Окупился ли проект галереи «Вещь в себе»?

- По первичному бизнес-плану сроки окупаемости назывались в 6-7 лет. Сейчас нам почти  пять лет,  и мы стабильно вышли на нулевой баланс, и с оптимизмом смотрим  на появляющуюся прибыль.

С какими сложностями пришлось столкнуться при реализации проекта такого концептуального проекта?

- Самые большие трудности в проекте – это люди. В Нижнем Новгороде  нет специалистов в этой области: здесь нужно  быть и организатором, и  психологом, и искусствоведом и неплохим продавцом. Каждого человека нашей команды приходилось искать, учить, бороться со стереотипами.

Перспективы развития проекта. Каким вы  видите его  в ближайшие 2-3 года?

- В будущем панируем сегментировать нашу деятельность: вывести выставки в отдельный блок и основать свой фонд поддержки позитивного искусства.  А самой «бизнесовой» составляющей остается gift management: подбор и создание особенных подарков. Среди наших клиентов уже много крупных компаний.

Как вы оцениваете успешность данного проекта?

- Самая большая гордость – это наши клиенты.  Те, кто приходит к нам в поисках неординарного бизнес-подарка, начинают глубже интересоваться искусством, некоторые становятся коллекционерами, вместе мы придумываем проекты, создаем что-то новое.

Нам нравится работать с материалом на стыке нескольких видов искусств. Например,  выставка живописи и фотографий  Анны Рябчевской и Ивана Шешокина «Вишневый сад» собрала уникальные отзывы во время европейских гастролей. И это тоже предмет особой гордости.