Меню

Как журналист и пиарщик запускал свое дело и что из этого вышло

Александр Пичугин известен в Нижнем Новгороде не только как журналист, музыкант и пиарщик. Какое-то время он с полной уверенностью мог называть себя «малым предпринимателем».

О том, чтобы открыть собственное дело, Александр Пичугин задумался, когда еще работал руководителем пресс-службы Волго-Вятского банка Сбербанка РФ. Уволившись из банка в 2012 г., Саша  запустил информационный портал «Дорога7». Вместе с единомышленниками за три года стартапер вложил в проект около полумиллиона рублей.

«Дорога7» (doroga7.ru)— это информационный портал, посвященный трассе М7 «Волга» на участке от Москвы до Казани. Он включает базу данных придорожных объектов, информацию о ценах на топливо, о пробках в наиболее загруженных участках трассы, о погоде в городах на трассе и многое другое. 

Александр Пичугин уверен, что такой же увлеченный автомобильными путешествиями человек и еще 500-600 тыс. руб. инвестиций помогут вдохнуть новую жизнь в проект и за несколько месяцев окупить вложенные средства.

Александр рассказал DK.Ru о своем стартапе, который, по его словам, по-прежнему не имеет аналогов на просторах рунета.

В 2012 г. я и еще пара моих товарищей открыли информационный ресурс «Дорога 7», который представлял из себя описание 800-километрового отрезка трассы М7. Это был мой первый (и пока единственный) опыт запуска бизнеса. Полное погружение в тему (сколько километров я накатал по трассе и сколько бензина сжег — не сосчитать!) и сотрудничество с Управлением трассы «Москва—Нижний Новгород» позволили окупить вложенные полмиллиона рублей за первый год работы проекта.

Я фактически выполнял обязанности пресс-секретаря Управления на аутсорсинге и освещал события, происходящие на трассе. Потом, по независящим от команды проекта «Дорога7» причинам, коммерческое сотрудничество с Управлением разладилось.

Александр Пичугин рассказывает о проекте "Дорога7" руководителю Росавтодора Роману Старовойту

Второй очередью стал запуск информационной поддержки трассы М7 до Чебоксар, третьей — до Казани. Сейчас я понимаю, что старт проекта надо было делать более основательным — с информационной поддержкой магистрали сразу до Уфы и Перми, с более внимательным просчетом  экономики проекта. Но это потребовало бы и более серьезных инвестиций, которые еще нужно отыскать.

Плотно мы занимались «Дорогой7» три года – вплоть до 2015 г. Во время пиковых ситуаций на трассе портал привлекал 3-4 тыс. уникальных посетителей ежедневно, в другое время – около 1 тыс.

Я никогда не рассматривал проект «Дорога7» как локальный и небольшой и всегда считал (и считаю до сих пор), что это хорошая франшиза, которую можно реализовать на любой из российских магистралей. Насколько мне известно, до сих пор ничего подобного в рунете нет.

Мы для себя сформировали 17 категорий бизнесов, которым может быть интересна «Дорога7»  – от мобильных операторов и туристических агентств, которые развивают свой бизнес на трассе, до сетей АЗС и банков. Я, фактически, предлагаю ресурс в концессию, чтобы человек, столь же «двинутый» на автомобилях и путешествиях и заинтересованный в том, что происходит на трассе, развивал проект самостоятельно. У меня есть соображения, как серьезно увеличить посещаемость «Дороги7» при небольших вложениях. Есть даже сверстанные коммерческие предложения для потенциальных соинвесторов.

Если заняться проектом прямо сейчас, то  уже к концу осени можно выйти на самоокупаемость.

Я не продажник по своей сути. Но если к этому проекту подойдет человек (или группа людей), который сможет совместить в себе и информационщика, и продажника, то в портал можно вдохнуть новую жизнь. Дорога живет и, несмотря ни на какие кризисы, продолжает развиваться. Это, с одной стороны, радует, но с другой – наводит на грустные мысли о том, что я, возможно, что-то упускаю в своей жизни.