Меню

Как ростовский журналист превратила хобби в бизнес, а свое имя — в бренд

Дизайнер-коллажист Алина Матлашенко вот уже пять лет живет в Москве. Она превратила хобби в бизнес и выполняет заказы для ведущих мировых брендов.

Часто малый бизнес вырастает из хобби. Так произошло и с дизайнером-коллажистом Алиной Матлашенко. Ростовчанка, работавшая редактором в глянце и занимавшаяся веб-проектами, сначала резала коллажи из журналов исключительно для себя.

«Это было самовыражением, моей маленькой площадкой для реализации творческих идей. Потом я стала выкладывать свои работы в соцсети, и когда мои друзья стали восхищенно спрашивать: «А чье это?», а, узнав, что мое – просить продолжать этим заниматься, я подумала, что неплохо было бы внести коммерческую составляющую».

Так у Алины возникла идея отшивать базовую одежду и делать на ней принты из коллажей. Со временем, помимо принтов, коллажи стали жить на холстах, деревянных панно, разных аксессуарах. Кроме этого дизайнер выполняет как частные, так и корпоративные индивидуальные заказы. Из простых «человеческих» фотографий получается оригинальный подарок-коллаж, который также может быть принтом или картиной. А в случае с корпоративными заказами коллажи превращаются в фирменные изображения для мерчендайзинга.

«Для компаний это удобно, потому что на нашем швейном производстве можно воплотить любую идею», — отмечает она.

Алина вспоминает, что с момента появления бизнес-идеи до ее воплощения прошло совсем немного времени. «За лето я нашла подходящее производство, вникла в технический процесс, поняла как нужно оцифровывать все рукотворные коллажи. В общем, постигнув нюансы, стала пробовать. Получалось не сразу и не все, но это нормальный обычный процесс».

Одной из основных проблем, с которой столкнулась начинающая предпринимательница, стал поиск подходящего производства, где можно было бы отшивать вещи и наносить на них принты.

«Большинство из них работают только с крупным оптом, а те, кто работает с мелким, не совсем удовлетворяли моим запросам. В том числе это касалось качества печати принтов. Сейчас мы работаем с профессиональной техникой, на которой печатает весь фэшн мир, в том числе и крупные люксовые бренды».

Алина любит различные коллаборации с талантливыми фотографами и необычными журналами. В основном, это иностранный глянец, арт-издания или интернет-ресурсы.

«У меня были интересные проекты для греческого журнала NOMAS, для канадского журнала NORDMAGAZINE. Недавно я делала коллажи с ключевыми игроками греческого футбольного клуба PAOK, которые потом станут принтами для фанатской одежды».

Был у Алины и интересный опыт оформления костюмов для спектакля «Пять поэтов. Продолжение». Серия коллажей с Владимиром Маяковским, Борисом Пастернаком, Мариной Цветаевой, Анной Ахматовой и Осипом Мандельштамом получилась яркой и запоминающейся.

На сегодняшний день все, что делается под именем Alina Matlashenko –камерная и достаточно индивидуальная история. У предпринимательницы нет цели, что ее работы превратились в массовый продукт с огромными тиражами.

«Скорее наоборот. Я очень люблю индивидуальные заказы, когда люди хотят сделать для себя что-то эксклюзивное, чтобы такого больше ни у кого не было».

Работы Алины Матлашенко можно посмотреть и приобрести с помощью Facebook, Instagram. Конечно, есть и офлайн площадки — шоу-румы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде.

«Нет предела совершенству», – одно из моих самых любимых выражений Сократа. Задач впереди очень много. Я уже достигла определенного уровня, есть некая база и понимание, что теперь со всем этим делать дальше. Остается делать, делать и еще раз делать», — заключает дизайнер.

Справка: Алина Матлашенко, родилась в Ростове-на-Дону, 33 года. Окончила факультет филологии и журналистики РГУ, работала выпускающим, креативным, главным редактором в различных глянцевых журналах. В Москве живет и работает уже пять лет, последнее место работы — редактор интернет-проектов компании Mercury, ЦУМ.