Меню

Из-за аномальной маловодности Волжское пароходство потеряло почти миллиард рублей

Недогруз судов, длительное ожидание шлюзования на Волге, а также проблемы с глубинами на Дону: вот причины, из-за которых Волжское пароходство в 2015 году понесло большие потери, — сообщает компания.

В 2015 г. суда Волжского пароходства перевезли на 11% меньше грузов, чем в прошлом году. Грузооборот снизился на 28%, составив 5,3 млрд ткм.

Основной причиной снижения показателей снова стало аномальное маловодье на внутренних водных путях России, — отмечается в сообщени компании.

Это касается не только мелководного участка Волги в районе Городца и Балахны (строительство Нижегородского гидроузла, который помог бы снизить напряженность на этом участке, начнется не раньше 2018 года): ограничения по проходу судов через Городецкие шлюзы, сохранявшиеся всю навигацию, привели к снижению объемов перевозок металла, строительных грузов.

Теперь такие же проблемы суда испытывают и при прохождении некоторых участков судоходного пути на Дону.

В итоге потери пароходства составили более 1 млрд руб., что в 3 раза больше, чем в навигацию 2014 года.

Также пароходство столкнулось с перераспределением грузопотоков, связанным со сложными экономическими условиями и трудностями грузовладельцев.

"Из-за изменений конъюнктуры рынка и логистики ряда грузопотоков снизились экспортные перевозки металла серы, удобрений. Для организации эффективной работы второй год подряд проводилась передислокация грузовых судов из Центрального в Южный водный бассейн. Теплоходы работали на перевозках высокотарифицированных экспортных грузов. Именно эти перевозки позволили компании получить финансовую прибыль, несмотря на снижение операционных показателей. Всего за навигацию 2015 года перевезено 3,2 млн тонн экспортных грузов, на 19% ниже результатов прошлого года. Внутренние грузовые перевозки увеличились на 3% до 2,4 млн тонн", — сообщает компания.

В 2015 г. Волжское пароходство приняло ряд решений по оптимизации процессов управления и судоремонта.

Были закрыты Звениговская (Марий Эл, г. Звенигово) и Городецкая базы технического обслуживания флота, одновременно были укрупнены Борская (Борский район, пос. Октябрьский) и Волжская базы (Волгоградская область). В настоящее время основной состав флота — около 70% — находится на территории Борской базы и завода «Борремфлот».

Отмечается, что численность работников плавсостава и береговых служб приведена в соответствие с запросами и планами.

Всего в навигацию 2015 г. работали 87 теплоходов грузового, буксирного флота и 73 несамоходные сухогрузные секции Волжского пароходства.

Напомним, что Волжское пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding наряду с Северо-Западным пароходством, компанией «В.Ф. Танкер» и рядом судостроительных и круизных активов.