Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла начнется не раньше 2018 г.
Правительство Нижегородской области пытается "пробить" в дополнение к гидроузлу еще и мост, пока не вписанный в проект: это приведет к удорожанию стройки, но улучшит транспортную ситуацию в области.
ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" планирует начать строительство Нижегородского низконапорного гидроузла в 2018-2020 гг., сообщает НИА "Нижний Новгород" по данным правительства Нижегородской области.
На проектирование гидроузла (его выполняет ООО «Техтрансстрой» по заказу «Администрации Волжского бассейна») отведено 4 года, этот этап должен завершиться в 2018 г. Само строительство может быть начато в течение двух лет с момента окончания первого этапа. Такие сроки заложены подпрограммой "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".
Как отметили в правительстве, в настоящее время ведется оценка воздействия работы гидроузла на окружающую среду в Балахнинском и Городецком районах области, а также в Сормовском районе Нижнего Новгорода.
19 января состоялись общественные обсуждения проекта в Балахне: участники предложили отправить его на доработку, поскольку, по мнению экспертов, строительство гидроузла в таком виде приведет не просто к подтоплению части территорий района, но к разрушению важных объектов — например, полигонов промышленных отходов, шламонакопителей, очистных сооружений. По мнению начальника теруправления Роспотребнадзора по Балахнинскому и Чкаловскому районам Надежды Чиковитовой, резко ухудшится качество питьевой воды, а замедление течения воды может привести к гниению водорослей с выделением хлорорганических соединений, которые попадут в водозаборы. По словам начальника управления экологии администрации Балахнинского района Елены Солдатовой, в зону затопления в районе попадают четыре кладбища. В целом эксперты понимают, что гидроузел — наиболее приемлемый вариант решения проблемы с маловодием на этом участке Волги, но в ходе слушаний была предложена и другая идея — строительство третьей очереди Городецкого шлюза на Нижегородской ГЭС, передает newsnn.ru.
Между тем, правительство Нижегородской области пытается "вписать" в проект гидроузла строительство моста, который был бы впоследствии "встроен" в крупную транспортную развязку — Северный обход Нижнего Новгорода. Соответствующие предложения уже направлены в федеральные структуры, пишет niann.ru. Однако, как сообщалось ранее, проект изначально был сделан без мостового перехода, поскольку в противном случае это привело бы к существенному удорожанию строительства.
Напомним, что низконапорный гидроузел, по предварительным оценкам, обойдется федеральному бюджету в 41,5 млрд руб.