Меню

Иск на 7 млн руб. Надзорный орган намерен судиться с «ВМЗ»

Управление подало заявление в суд на «Выксунский металлургический завод». Слушания назначены на 2020 г. Ранее незаконная деятельность «ВМЗ» заинтересовала сотрудников ФАС.

Арбитражный суд Нижегородской области принял в производство иск межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовии к «Выксунскому металлургическому заводу». Информация об этом размещена в судебной картотеке.

Сумма исковых претензий надзорного органа к «ВМЗ» составила 7 млн 438 тыс. руб. Причина финансовых требований не уточняется. Судебное заседание назначено на 23 января 2020 г.

Напомним, что летом этого года на территории «ВМЗ» уже проходили проверки ФАС РФ на предмет нарушения ФЗ «О защите конкуренции».

Ранее ФАС рассмотрела дело в отношении ВМЗ по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Управление посчитало, что предприятие установило и поддерживало монопольно высокую цену на железнодорожные колеса в период со второго квартала 2017 г. по конец 2018 г.

Было установлено, что средневзвешенная цена железнодорожных колес за этот период на 80% ниже. Также в результате массового списания вагонов и роста спроса на грузоперевозки возрос спрос на новые вагоны, что, в свою очередь, также увеличило спрос на новые колеса.

Вместе с тем, по сообщениям СМИ и по информации, имеющейся у антимонопольного органа,  ВМЗ, начиная с апреля 2019 г.,  ежемесячно проводит открытые конкурентные запросы цен по продаже железнодорожных колес. Цены победителей процедур превышают цену реализации за первый квартал 2019 г. в два раза.

При этом существенных изменений в себестоимости не обнаружено.

Ранее NN.DK.RU писал, что суд оштрафовал «Выксунский металлургический завод» на 1,5 млн руб. за нарушение правил при перевозке этилового спирта. Иск к предприятию был подан управлением Росалкогольрегулирования по ПФО.

В ходе судебного заседания выяснилось: в 2018 г. предприятие закупало спирт у «Кировского биохимического завода». Продукция была доставлена по железной дороге до станции «Муром 1». Далее, чтобы привезти спирт на завод,  задействовали водителей ВМЗ, но у них отсутствовала лицензия на данные перевозки.