Меню

Инфобезопастность-ваш эксперт Светлана Чеботарева

26 мая прошел семинар «Окна информационых возможностей. Информационая безопасность компани», организованый Центром США-Росия. Проблема утечки конфиденциальной информаци по сей день актуальна.

Как ни странно, сегодня не многие предприниматели осознают необходимость в организации на предприятии системы защиты коммерческой тайны. Из числа тех, кто это понимает, есть те, которые попросту не знают, что следует предпринять для сохранности тех или иных сведений в тайне. Можно самостоятельно создать условия защиты, но проще и надежнее обратиться к профессиональным юристам, которые за небольшую плату оформят необходимую нормативно-правовую базу.  Мы попросили эксперта в этой области – директора Правового Агентства «Паритет» - пояснить самые важные вопросы по сохранности конфиденциальной информации.

 

 

Светлана, так что такое конфиденциальная информация и нужно ли ее защищать?

 

- Говоря в целом, конфиденциальная информация - это сведения, которые предприятие имеет право не раскрывать, а его сотрудники обязанные не разглашать. Условно мы можем разделить ее: на открытую, информацию для служебного пользования и, непосредственно, конфиденциальную. Понятно, что эта информация очень ценная для предприятия. Потеряв ее, вы можете безвозвратно потерять весь свой бизнес. Особенно в кризис участились случаи распада бизнеса по причине того, что один из партнеров решил отделиться, при этом забрав основные контакты и базу данных. Были также  случаи, когда уходили простые штатные сотрудники со всей конфиденциальной информацией, или конкуренты засылали своих «шпионов».

 

Это в кризис. Сейчас тоже могут происходить подобные ситуации?

 

- На самом деле это проблема не только кризисного времени. Утечки важной информации происходили всегда и везде, поэтому нельзя говорить, что с отступлением кризиса ушла проблема. Нет. Многие, столкнувшиеся с подобными проблемами или только слышащие о них, хотят обезопасить себя. Да, есть закон о коммерческой тайне, действующий с 2004 года, но  он настолько мал, что умещается всего на шести страницах. Поэтому у бизнесменов существует много вопросов и слабое представление о том, что же такое коммерческая тайна, и как можно включить режим ее защиты.

 

Так что же делать предпринимателям, которые не знают алгоритма защиты конфиденциальной информации?

 

 - Определить его для себя.  Способы защиты можно разделить на организационные, правовые и технические.  К последним относятся различные компьютерные программы, позволяющие отследить движение информации и ограничить его, к организационным – в первую очередь, самодисциплина руководящего состава предприятия, и/или его собственника.  Дайте доступ сотрудникам только к той информации, которая необходима им для работы -  ни больше, ни меньше.   Правовая защита  состоит из оформления определенных документов при приёме сотрудника на работу, формирования списка информации и/или документов, доступ к которым надо ограничить, и всё это юридически оформить в рамках закона о коммерческой тайне.  После того, как всё это сделано,  прописывается порядок обращения и пользования данной информацией, ответственные за хранение, и наказания для виновных, в нарушении данного порядка.   Ответственность  сотрудников в данном случае может быть и дисциплинарная (увольнение по статье) и материальная (возмещение ущерба).

 

 Многие предприниматели думают, что защита информации дорого обходится, и что проще своими силами вести воспитательную работу с персоналом, это действительно так?

 

- Судя по практике – не проще.  Что касается расходов на юристов,  оформление пакета документов по защите информации + разработка пошаговой инструкции для руководителя предприятия, в нашем Агентстве обойдётся примерно в 10 000 руб.  Своевременно защитить себя и свой бизнес, или надеяться на авось – решать вам!

 

 

Общественная деятельность Светланы Чеботаревой:

 

На протяжении четырех лет Светлана Чеботарева незаменимый лектор на семинарах, посвященных поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, организуемые компаниями «Event make» и Центром предпринимательства США-Россия. Ее доклады всегда вызывают огромный интерес.

 

2007 г – семинар на тему «Защита при проведении контрольных проверок на предприятиях общественного питания»

 

2008 г – семинар на тему «Технология эффективной работы торгового розничного объекта в рамках стандартов, правил и »

 

2009 г – семинары на тему «Технология грамотной работы предприятия общественного питания в рамках юридических норм в период кризиса» и «Особенности нового закона о проверках».

 

Март 2011 г – семинар на тему «Защита компании при проведении контрольных проверок».