Меню

ГЖД: грузоперевозки в помощь бизнесу

Иллюстрация: РЖД

Стратегическая цель развития бизнесов холдинга ОАО «РЖД» на период до 2030 г. — переход от оказания преимущественно услуг грузовых перевозок к сложным комплексным логистическим продуктам.

В настоящее время предприятия ОАО «РЖД» готовы предлагать комплексное обслуживание предприятий всех отраслей промышленности.

По ГЖД проходит центральный участок Транссибирской магистрали, отсюда ее большое транзитное значение. Несмотря на важное значение транзитных перевозок (они составляют около 8% грузооборота), зона ответственности ГЖД также является территорией исходного отправления грузов. Основная часть промышленного производства на Горьковской дороге сосредоточена в восьми регионах, на которые приходится 97% от общего объема грузоперевозок, обслуживаемых дорогой. Среди них Нижегородская, Кировская и Владимирская области, а также республики Удмуртия, Татарстан, Мордовия, Чувашия и Марий Эл.

Около 88% от общего объема грузоперевозок приходится на восемь категорий грузов. Традиционно наиболее емкими среди них являются нефтяные, лесные, химикаты, черные металлы, удобрения, цемент, промышленное сырье, лом черных металлов.

Эффективность грузовых перевозок повышается за счет использования передовых железнодорожных технологий, в частности, развития движения длинносоставных и тяжеловесных поездов длиной 100 условных вагонов весом до 9 тыс. т. Такие поезда уже прочно вошли в практику ГЖД. Детально проработана технология их формирования и пропуска. Созданы режимные карты для вождения таких поездов. Организация вождения длинносоставных и тяжеловесных поездов приобретает особую актуальность в условиях растущих объемов перевозок и увеличивающихся объемов работ по оздоровлению инфраструктуры.

В настоящее время предприятия ОАО «РЖД» готовы предлагать комплексное обслуживание предприятий всех отраслей промышленности, включающее обеспечение логистики снабжения, сбыта и внутризаводской логистики, международные мультимодальные перевозки (с использованием водного, автомобильного транспорта), предоставление интересов в таможенных и налоговых органах. В целях повышения эффективности в данный момент компания формирует управляемую и прозрачную систему работы с клиентами, которая создает возможность перехода к индивидуализации услуг холдинга «РЖД». Среди приоритетов — увеличение скорости доставки грузов «Грузовой экспресс», «Транссиб за 7 суток», формирование индивидуальных пакетов услуг, повышение надежности доставки грузов, развитие технологии оказания услуг по принципу «одного окна», перевозка грузов по расписанию и т. д.

Многие проблемы, возникающие в процессе работы с грузоотправителями, позволяет решить Контакт-Центр Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания. Он дает возможность значительно повысить эффективность и качество работы с существующими клиентами, снизить время на обработку обращений от потенциальных клиентов. Специалисты оказывают непосредственную поддержку клиентам по вопросам, связанным с заключением договоров на оказание услуг по договорным тарифам, с арендой подвижного состава, сообщают необходимую информацию о перевозке грузов, о местонахождении вагона или контейнера, а также о движении денежных средств на лицевом счете клиента; оказывают консультации по вопросам юридического сопровождения грузовых перевозок, помогают рассчитать тариф за грузовые перевозки. В Контакт-центре грузоотправители могут получить подробную информацию по подключению и установке автоматизированной системы электронной транспортной накладной (ЭТРАН).

Автоматизированная система ЭТРАН обеспечивает высокий сервис с применением элементов логистики в бизнес-процессах предприятий и при этом значительно упрощает процесс оформления документов, экономя время грузоотправителя. Одно из преимуществ ЭТРАНа — возможность применения электронной цифровой подписи (ЭЦП), позволяющей перейти на безбумажный документооборот. Документы, подписанные ЭЦП, не требуют подтверждения на бумаге.

Горьковская железная дорога