«Группа ГАЗ» (входит в состав промышленной группы «Базовый Элемент» Олега Дерипаски), провела самую длительную тестовую эксплуатацию электробуса в России.
Как сообщает пресс-служба компании, за время тестовой эксплуатации в Москве (на маршруте м2 «Фили – станция метро Китай-город») с января по июль 2017 г. пробег электробуса составил более 13,5 тыс. км, было перевезено более 25 тыс. пассажиров.
Специалисты проверяли работу транспорта в различных погодных условиях: зимой при температурах до -35 градусов, в дождливую весну и летом. Электробус во все сезоны продемонстрировал стабильные показатели работы. При этом средний суточный пробег электробуса составил 220 км с двумя подзарядками, на одной подзарядке — 100 км с учетом работы системы отопления в холодное время года и кондиционера в жаркое. Зарядка батарей производилась в ночное время в течение двух-трех часов и на быстрой зарядке днем от 20 минут до часа.
Электробус ГАЗ разработан при участии МГТУ им. Баумана на базе модели, хорошо зарекомендовавшей себя при эксплуатации на дорогах российских городов, – низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Электробус рассчитан на перевозку 75 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, оснащен системами кондиционирования, видеонаблюдения и оборудованием ГЛОНАСС. Силовая установка автобуса соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.
По результатам испытаний электробусов различных производителей «Мосгортранс» ведет проработку перспективных требований к электробусам с учетом специфики эксплуатации электротранспорта в Москве. В соответствии с этими параметрами «Группа ГАЗ» готовит к представлению в декабре этого года обновленный прототип электробуса для столицы.