Меню

«Группа ГАЗ» попросила у государства 100 млн евро

Финансово-экономический блок аппарата правительства проведет совещание. Ранее предприятие уже просило помощи в размере почти 30 млрд руб., угрожая дефолтом и падением производства на 40%.

«Группа ГАЗ» обратилась к вице-премьеру РФ Юрию Борисову с просьбой о содействии в получении кредита в госбанках на сумму € 100 млн. Средства необходимы Группе для реализации проектов на Кубе. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в аппарате Юрия Борисова.

В рабочем порядке было дано поручение финансово-экономическому блоку аппарата правительства РФ с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, включая банки, провести совещание по вопросу целесообразности выделения кредитных средств «Группе ГАЗ» и доложить о результатах вице-премьеру, — сообщил представитель г-на Борисова.

«ГАЗ» запустил на Кубе сборочное производство автомобилей «ГАЗ» и «Урал» в октябре 2018 г.

«Мы поставили сборочные участки на кубинских заводах, которые позволяют уже с определенным уровнем локализации производить продукцию на территории Кубы. И, надеюсь, не только для внутреннего потребления, но и для кубинских партнеров в странах Карибского бассейна», - говорил Борисов на бизнес-форуме «Россия - Латинская Америка» в Гаване.

Ранее сообщалось, что «Группа ГАЗ» просит помощи у государства в размере почти 30 млрд руб., угрожая дефолтом и падением производства на 40% уже во втором полугодии. «Группа ГАЗ» считает текущую господдержку недостаточной в условиях санкций с учетом большой зависимости от иностранных комплектующих. Почти 30 млрд руб. господдержки компания планирует направить на субсидирование процентной ставки по кредитам, увеличив портфель субсидированных до 66,6 млрд руб. (в два раза).

Ранее NN.DK.RU писал, что российский предприниматель Олег Дерипаска сообщил о своей готовности снизить долю в «Группе ГАЗ», чтобы вывести автопроизводителя из-под ограничений. По словам г-на Дерипаски, для Горьковского автомобильного завода наступили тяжелые времена, и предприятие не выживет, если санкции не будут сняты. Предприниматель рассказал, что многие поставщики перестали работать с группой из опасений вторичных санкций. Проблемы возникли и с банками. В качестве примера компании, которая прекратила сотрудничество с «Группой ГАЗ», он назвал немецкую «Daimler».

Как сообщало ранее агентство Bloomberg, «Группа ГАЗ» и Volkswagen после некоторого перерыва возобновили переговоры об углублении партнерства в сфере производства автомобилей на фоне признаков, что санкции могут быть сняты. В марте глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович заявлял, что из-за санкций компания не может купить долю в «Группе ГАЗ», по той же причине были приостановлены поставки дизельных двигателей немецкого концерна для «Газелей».

Как писал NN.DK.RU, санкции против Олега Дерипаски были введены Минфином США в апреле 2018 г. Всего в списке оказались 26 физических лиц : бизнесмены Игорь РотенбергВиктор Вексельберг, член правления компании «Сибур» Кирилл Шамалов, председатель правления компании «Газпром» Алексей Миллер, глава ВТБ Андрей Костин, председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов и другие.

Ограничения коснулись и 15 юридических лиц, среди которых «Базовый элемент», группа ГАЗ, а также En+ и UC Rusal.

Ранее Минфин США отложил срок вступления в силу санкций в отношении «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски до 6 июля. Это последний актив господина Дерипаски, по которому идут переговоры о снятии санкций, уже завершившиеся успехом в случае «Русала» и En+. Бизнесмен снизил долю в этих компаниях, потеряв контроль над ними.

Справка.

 
«Группа ГАЗ» объединяет 13 производственных предприятий в восьми регионах России, а также сбытовые и сервисные организации. Предприятие выпускает лёгкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжёлые грузовики, автобусы, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Как сообщается на сайте компании, география продаж продукции предприятия — вся Россия, страны СНГ и дальнего зарубежья. Доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей — около 50%, в сегменте средне-тоннажных грузовиков — около 70%.