Снижение выручки вызвано сокращением российского рынка коммерческого транспорта: рынок легких коммерческих автомобилей упал на 35%, автобусов – на 20%, тяжелых полноприводных грузовиков – на 43%.
В первом полугодии 2015 г. выручка "Группы ГАЗ" составила 52,3 млрд руб. Это на 5% меньше, чем за аналогичный период 2014 г., — сообщает пресс-служба компании.
Снижение стало следствием падения российского рынка коммерческого транспорта.
Впрочем, руководство компании отмечает, что в целом значительного снижения выручки удалось избежать благодаря диверсификации продуктового портфеля и выпуску новых продуктов, а также благодаря росту выручки входящего в состав группы автозавода "Урал" (на 25%) и увеличению выручки от экспорта в страны дальнего зарубежья (по итогам полугодия — на 17%, до 3,4 млрд руб.).
По словам президента "Группы ГАЗ" Вадима Сорокина, тенденциями первого полугодия 2015 г. стали: рост стоимости металла и комплектующих из-за девальвации рубля, "запредельный" уровень банковских ставок (основной причиной формирования убытка, с которым компания закончила полугодие, стала высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля: финансовые расходы выросли еще на 35%), отсутствие средств на покупку транспорта у перевозчиков.
"Ситуация, в которой сегодня оказался наш потребитель и российский автопром, пока не дает оснований для оптимистических прогнозов", — считает г-н Сорокин. Впрочем, "вывезти" компанию иэ этого кризиса должны новые продукты — коммерческий транспорт "нового поколения NEXT".
По словам президента "Группы ГАЗ", в целях снижения убытков и повышения рентабельности компания также будет стремиться к снижению затрат, в общей сложности на 5,5 млрд руб. в течение этого года (для сравнения, по итогам 2014 г. сокращение издержек, по данным компании, составило 9,8 млрд руб).
СПРАВКА. По данным отчета компании, в первом полугодии 2015 г.:
- EBITDA — увеличился на 50% (4,2 млрд руб. до уплаты процентов по кредитам, вычета налогов и амортизационных отчислений).
- EBIT — рост на 90% (с 1,1 млрд руб. до 2,1 млрд руб.).
- Убыток — снизился на 33% (с 1,3 млрд руб. в первом полугодии 2014 г. до 0,9 млрд руб. в первом полугодии 2015 г.).
- Доля рынка: по автобусам выросла с 64% до 84%, в сегменте среднетоннажников — с 56% до 72%, в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков — с 31% до 34%.