Меню

Гуру туриндустрии дал рецепт привлечения туристов в Нижний Новгород

«Не все зависит от организаторов мероприятия, к тому же с ними гости города общаться не будут. Очень важно желание самого населения привлечь туристов в Нижний Новгород».

Мировой эксперт в области туристического маркетинга, профессор Бизнес - школы Университета Дублина Луиж Моутинью:

Существуют факторы, которые отличают мега-значимые события от просто масштабных. Мега-значимые события, к которым, безусловно, относится Чемпионат мира 2018 года по футболу, который пройдет в Нижнем Новгороде, не периодичны. Они требуют серьезных вложений, исчисляющихся в миллиардах долларов. Их посещает много иностранцев. Такие серьезные мероприятия влияют на место их проведения. Самое важно и ощутимое – экономическое влияние, которое складывается из потоков капитала: это, прежде всего, потраченные туристами средства и инвестиции в сам проект. Также такие мероприятия влекут за собой изменение инфраструктуры городов, в частности, Нижнего Новгорода.

Благодаря ЧМ в городе появится грандиозный стадион на 45 тыс. мест, несколько отелей с мировым именем, ведь мероприятие требует 40 тыс. гостиничных мест. В 2013 г. Чемпионат мира по водным видам спорта проходил в Барселоне. Трамплины для прыжков в воду были установлены непосредственно в городе. Они были построены таким образом, что  с них открывалась шикарная панорама на множество кварталов. Таким образом, тысячи болельщиков из разных стран мира оценили архитектуру города.

Но такие мега события кроме выгод, имеют и риски. Это и дорожные заторы, и столпотворения людей, которые влекут угрозу терактов. Есть еще один большой риск, который называется White elephant. К Чемпионату строится большое количество крупных объектов, которые затем не используются – по сути, инвестиции служат короткое время. Поэтому властям следует заранее определиться, под какие задачи в будущем будет использоваться стадион, и как заполнять гостиницы.  Правда, министр спорта Нижегородской области сообщил, что на возведенном к Чемпионату  стадионе разместится множество секций – он станет центральным стадионом города.

Необходимо помнить о важных элементах успеха события. Самое главное – заранее продумать сообщение, которое люди всего мира в результате получат от мероприятия. Для этого надо настроить качественные коммуникации и на этапе организации мероприятия, и на этапе его проведения, и после его завершения. Пик профессионализма и успеха мероприятия – когда о нем помнят и говорят длительное время. В этом случае интерес к региону, где оно проходило, возрастет и со стороны потенциальных инвесторов, и со стороны туристов.  Уже сейчас надо задуматься над грамотным построением бренда города, действиях для дальнейшего привлечения туристов, и ценностях, которые будет продвигать город.

Не все зависит от организаторов мероприятия, к тому же с ними гости города общаться не будут. Очень важно желание самого населения привлечь туристов в Нижний Новгород. Гостеприимство и доброжелательная улыбка, открытость, готовность к общению – одни из важных факторов успеха. Если грамотно использовать момент, у Нижнего Новгорода есть шанс стать новым туристическим центром! Мне самому очень понравился город и нижегородцы, а также моей мечтой было посещение Городца. Это красивый, душевный город. Там я посетил все музеи, и больше всего мне понравился «Музей городецкого пряника» - нижегородцам есть, с чем встречать гостей Чемпионата.