В 2018 г. проект четвёртой очереди Южного обхода Нижнего Новгорода должен пройти экспертизу. По завершении строительства трассы весь транзитный транспорт будет выведен за пределы регионального центра.
Несмотря на то, что проект дороги фактически готов, сведения о новом отрезке Южного обхода сейчас весьма скудны. DK.RU изучил информацию министерства транспорта и автомобильных дорог региона, а также ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород» о том, как и когда планируется проложить трассу.
Стоимость и сроки
Проект нового участка дороги разработан ООО «Гео-Проект». Сейчас он проходит госэкспертизу. Заключение планируется получить в марте 2018 г. Как писал DK.RU, стоимость строительства превышает 23,5 млрд руб. в ценах II квартала 2017 г. Работы будут проводиться в течение 60 месяцев (пяти лет). По итогам госэкспертизы стоимость, протяженность и сроки работ могут быть скорректированы.
Чтобы начать реализацию проекта, необходимо включить объект в адресную инвестиционную программу и дождаться распоряжения Федерального дорожного агентства. Работы будут проводиться за счёт федерального бюджета.
Схема трассы
IV очередь Южного обхода – это проект строительства, реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке 442-472 км в Нижегородской области. Строительная длина трассы - 36,1 км, из них 8,3 км будут реконструированы, 27,8 км построены заново.
В министерстве транспорта и автомобильных дорог региона подчёркивают, что до получения положительного заключения проекта говорить о населённых пунктах, через которые пройдёт трасса, рано. Согласно схеме, предоставленной минтрансом, новая автодорога «сдвинута» южнее существующей М-7 и пройдёт параллельно ВСМ.
Схема IV очереди Южного обхода. Жёлтый - существующая М-7, красный - проектируемая.
IV очередь Южного обхода будет, предположительно, проложена в районе населённых пунктов Абатурово, Лавровка, Горяньково, Калинино, Шмойлово, через Ветчаковский лес, около деревень Вередеево, Красногорка, Новониколаевка, Шелокша, с пересечением автодороги Кстово – Дальнее Константиново (Р-158). Если сейчас автомобили, следующие из Казани, следуют через село Запрудное, то после реконструкции М-7 они будут проезжать на два километра левее.
Южный обход
По завершении строительства нового участка транзитный большегрузный транспорт будет полностью выведен за пределы Нижнего Новгорода. Это позволит снизить нагрузку на городскую дорожную сеть и улучшить экологию в городе, отмечают в минтрансе.
В сентябре 2016 г. была введена в эксплуатацию третья очередь обхода. Она включала три путепровода, эстакаду и два моста. Новый участок соединил объездную дорогу Кстова и южный обход. Первая очередь связала трассы М-7 и Р-125, вторая — Р-125 и Р-158.
В одном из интервью глава региона Глеб Никитин отмечал, что в ближайшем будущем также должен появиться северный обход Нижнего Новгорода, дорожные развязки и новые автодороги в городах и районах. Напомним, северный обход пройдёт по территории Балахнинского, Городецкого и Борского районов. Первая очередь предусматривает строительство низконапорного гидроузла на границе Сормовского района Нижнего Новгорода и Балахнинского района.