Меню

ГАЗ

Уже в октябре 2008 г. ГАЗ столкнулся с кризисом сбыта. В 4 квартале 2008 г. и в январе 2009 г. ГАЗ несколько раз останавливал конвейер с целью разгрузки затоваренных площадок готовой продукции. То

разрабатывает новые модели

Уже в октябре 2008 г. ГАЗ столкнулся с кризисом сбыта. В 4 квартале 2008 г. и в январе 2009 г. ГАЗ несколько раз останавливал конвейер с целью разгрузки затоваренных площадок готовой продукции. Тогда же руководство компании приступило к выработке антикризисной программы. В связи с возникновением серьёзной задолженности перед поставщиками, а также оферты по облигациям на сумму $147 млн, в начале февраля Правительство РФ приняло решение об оказании финансовой поддержки «Группе ГАЗ». Выйти на новый уровень развития в кризисный период ГАЗу удалось, благодаря реализации антикризисной программы и поддержке правительства Нижегородской области. Правительство России неоднократно называло программу ГАЗа одной из самых успешных в стране. Благодаря оптимизации производственной деятельности уже в июне 2009 г. ключевые предприятия «Группы ГАЗ» вышли на безубыточность. В 2009 г. было выпущено около 52 тыс. коммерческих автомобилей марки ГАЗ (легкие и среднетоннажные) и 3 тыс. легковых автомобилей Volga Siber. В 2010 г. планируется произвести более 65 тыс. коммерческих машин. Производственный план по автомобилям Volga Siber на первую половину 2010 г. составляет 2,5 тыс. единиц. Прогноза до конца года пока нет — из-за того, что легковое производство работает в строгом соответствии с заявками дилеров и корпоративных клиентов.

Досье
Собственники
Основной акционер «Группы ГАЗ»: холдинг «Русские машины», созданный на базе машиностроительных активов компании «Базовый элемент» — 65,56% обыкновенных акций; ОАО «Автомобильный завод УРАЛ» — 9,55%; ЗАО «ГАЗ-резерв» — 7,08%.
Топ-менеджмент
Бо Андерссон — президент «Группы ГАЗ»
год основания:
Горьковский автозавод основан в 1932 году, «Группа ГАЗ» — в 2005 г.
Место расположения основного производства:
Нижний Новгород
Штат:
В августе 2009 г. на ОАО «Горьковский автомобильный завод» и ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» работало 27 тыс. человек
Основные рынки сбыта:
Россия, страны СНГ
Налоги в местные бюджеты в 2009 г.
3,7 млрд руб.

Стратегия
«Группа ГАЗ» — российский лидер на рынке коммерческой техники. Чтобы сохранить позиции, компания намерена постоянно развиваться и обновлять модельный ряд. С 1 апреля 2010 г. начат выпуск «ГАЗели» с газобаллонным оборудованием, которое позволяет снизить стоимость владения автомобиля на 20-30%. В июле 2010 г. будет выпущена Газель-БИЗНЕС с дизельным двигателем. В перспективе в сегменте легкого коммерческого транспорта рассматриваются два варианта развития: выпуск автомобиля нового поколения собственной разработки или совместно с иностранным партнером.

Прогноз выручки:
В 2010 году «Группа ГАЗ» планирует увеличить выручку на 25% — до 84 млрд руб.
Выручка «Группы ГАЗ» в 2009 г.:
62,7 млрд руб.