Меню

Федерация отложила разработку проекта ВСМ "Москва - Нижний Новгород - Казань"

ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД) перенесла конкурс на проектирование высокоскоростной магистрали "Москва - Нижний Новгород - Казань".

Как сообщает агентство "Прайм", конкурс будет объявлен после утверждения инвестпрограммы РЖД на 2014 г.

При этом, уже есть компании, желающие участвовать в конкурсе. Это два консорциума. В первый вошли структура немецкого Deutsche Bahn - DB International, испанская Ineco, Росжелдорпроект и "Ленгипротранс", во второй - структура французской SNCF - Systra, испанская Acciona, китайские CRCC, FSDI, Thales, итальянская Italferr, пишет газета "Ведомости".

Проект ВСМ до Казани должен быть разработан до конца следующего года. Завершить строительство дороги РЖД планировала в 2018 г. Но сроки могут сдвинуться из-за отсутствия финансирования. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалась возможность к 2018 г. построить около 200 км трассы (примерно до Владимира). Ранее министр финансов Антон Силуанов заявлял, что к 2018 г. магистраль может быть построена до Нижнего Новгорода (409 км).

Напомним, протяженность ВСМ на территории Нижегроодской области составит 226,1 км (вариант 1, рекомендованный) или 208,4 км (вариант 2). По первому варианту трасса проходит по территории Дзержинска и заходит в Нижний Новгород. По второму варианту трасса проходит севернее Богородска и, соответственно, южнее Нижнего Новгорода, но соединяется с ним отдельной железнодорожной веткой.

РЖД пересчитали стоимость строительства первой в России высокоскоростной железной дороги Москва — Казань. Магистраль подорожала на 140 млрд руб., до 1,068 трлн руб. Из них 62,7% выделит бюджет (в том числе из Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда через инфраструктурные облигации), остальное - деньги РЖД и частных инвесторов. Дефицит финансирования проекта - 310 млрд руб., в бюджете таких средств пока нет.

7 ноября стало известно, что 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния, поначалу выделенные на строительство ВСМ-2, пойдут на другие проекты - "из-за того, что сроки осуществления высокоскоростной магистрали сдвигаются". Эти деньги могут быть направлены на развитие московского авиаузла (МАУ), например, на взлетно-посадочные полосы и инфраструктуру в аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево".