Меню

"Если бы мне 6 лет назад сказали, что следующая моя машина KIA — я бы смеялась"

"Вообще, если бы мне шесть лет назад сказали, что следующая моя машина KIA — я бы смеялась, а особо близким шутникам отвесила бы пендаль. А сейчас мне уже не смешно".

Блогер, автопутешественник Юлия Сухонина:

Все наши дальние маршруты путешествий мы проходили на автомобиле Nissan Pathfinder, который был куплен новым и под занавес 2016 г. отметил свое шестилетие. Прощались с ним буквально со слезами. Как только я начала искать что-то с дизелем, механикой, рамой, полным приводом, блокировками, семиместным салоном, а также кирпичеобразными формами, авторынок покрутил указательным пальцем у виска и показал мне средний.

Разброс моих поисков был широк, и везде меня ждала печаль.

Новый бензиновый Nissan Pathfinder потерял раму и приятный кузов, но зато получил коробку-вариатор, торпеду с кнопками в количестве, как у пульта звукорежиссера, а также стал валким, как бабушкина панцирная койка.

Ford Explorer прочно занял нишу прожорливых авто и, судя по техническим характеристикам и достижениям своего дизайна, стал больше подходить сутенеру, чем автотуристам. Шубу и бусы покупателю дилер, наверное, просто дарит вместе с ключами.

Прекрасная Toyota Land Cruiser Prado и спорные для меня Discovery в нормальных комплектациях выезжали за финансовую стоп-линию и потому отвалились.

Новенький Mitsubishi Pajero Sport оказался тесным и блестящим, как китайская поделка на творческий конкурс рисовой провинции. Страшным минусом для меня оказалось даже водительское место для стройных людей. Это негуманно для нашей северной страны и людей с широкой душой и не только.

Классический Mitsubishi Pajero не впечатлил техпараметрами — палеозойские пятиступенчатые автоматы напугали, как и отсутствие машин 2017 года. Хотя его кузовок мне всегда нравился малыми свесами и лаконичностью. Загубили поди дедушку Париж — Даккара, паразиты.

Посмотрели с горя на Hyundai Santa Fe, увидели его торпеду вкупе с ценой и долго не могли это развидеть, кричали во сне, плакали, посещали психоаналитика.

Владельцы немецких авто махали руками и отговаривали — это впечатляло. Прочую шантрапу смотреть не стали. Так мы оказались в салоне KIA.

Вообще, если бы мне шесть лет назад сказали, что следующая моя машина KIA — я бы смеялась, а особо близким шутникам отвесила бы пендаль. А сейчас мне уже не смешно.

Так как требования к внедорожным качествам у нас резко упали из-за имеющегося УАЗа Патриота, мы приехали смотреть на асфальтного марафонца — Sorento Prime .

Это была та самая машина, увидев которую сбоку, я бы легко проспорила передний зуб, решив, что это Audi Q7. А эти фактурные двери и стильные задние фонари, выверенные до классического звучания пропорции кузова с оптимальными арками, мерседесовская решетка радиатора…

«Это ж немец!» — крутилось в голове, пока я тянула на себя тяжелую толстую дверь Прайма. Вот и пороги она закрывает, чтобы я джинсами не обтирала — немецкий перфекционизм детектед. Я тогда просто не знала, что над машиной поработал дизайнер Audi Питер Шрайер, одевший корейца в немецкий костюмчик. Господина, наверное, в родную страну больше не пустят за такое.

Знакомство с интерьером удивило. Никакой тебе китайщины и блестящих деталей. Мягкий пластик передней панели прострочен нитками, кожа на сиденьях перфорирована, усилия на кнопках и рычажках выверены, центральный замок издает приятный «клац-клац», а декор удачно прикидывается то тёмным деревом, то металлом. Кнопок на удивление немного, особенно по сравнению с новым Патфайндером. Мультимедиа интуитивна — я так и не прочитала толстую библию-руководство, а уже почти все знаю. Качество картинки и скорость отклика не вызвали нареканий.

Сидушка пилота с боковыми поддержками отлично держит то самое, что не убиралось в кресло водителя Паджеро Спорт. Количество настроек по высоте-длине-глубине в моем понимании зашкаливает за пределы разумного. Не хватает памяти кресла, но переживем. Кроме того, точку опоры можно подогреть зимой и охладить обдувом летом. Если зимой забыла варежки — можно погреть руки об руль. Пассажиры второго ряда тоже могут побаловаться подогревом сидушек и даже погреть руки. Подсунув их под себя, разумеется. Кстати, этот ряд стоит на «салазках» и тем удобен для регулировок.

Руль только с первого взгляда показался перегруженным управлением, но уже со второй минуты был в моих глазах самым правильным. Никаких случайных переключений при рулении не происходит, а само колесо не закрывает приборной доски.

Порадовал третий ряд сидений — довольно просторно даже для нетолстых взрослых, которым вовсе не обязательно при этом быть безногими инвалидами. Плюс в третьем ряду есть свой климат-контроль, который поможет пассажирам не ощущать себя мешками картошки, едущими в багажнике. А вот функция экспресс-складывания второго ряда прямо из багажника вызвала у нас ехидные улыбочки и рисовала простор для неудачных шуток.

Да, багажник в случае раскладывания третьего ряда становится минимальным — чисто под пару авосек. Но и Патфайндер в такой ситуации объемами грузового отсека не баловал. Меньше объемы бардачков и карманов в дверях, но в Ниссане я их честно захламила всяким барахлищем, которое разбирала только спустя годы — перед продажей. Киа научит системности.

Из беговых свойств я бы отметила собранность и относительную жесткость подвески. Никакой валкости ниссановского баркаса. Прайм нивелирует шершавость нижегородских дорог, но на провалившихся люках колодцев начинает бодрить ударами 18-дюймовых колес.

Турбодизель объемом 2,2 л с выверенной эспешали фо ФНС РФ лошадиностью не даёт повода платить неприличные налоги и сожалеть о том, что мы любим машины на солярке. Две сотни коней после Патфайндера привычны, но эти приятно шустрее — в Прайме тяги аж 441 Нм! После Пафика — тяга почти паровозная: приятно давит тушки в кресла при разгоне.

На холостых дизель тарахтит ровненько, без вибраций, но не поет. Корейцы не настраивали голосок этого «трактора» и даже заглушили его шумоизоляционными матами, которые вкупе с отлично изолированными арками сглаживают какофонию одной русской беды, чтобы беда вторая могла нормально общаться в салоне авто.

Расход солярки радует тех, кто понимает философию дизеля. Режимов вождения аж три — экологичный для приверженцев Гринписа, обычный гражданский и «спорт» для беспокойных.

Полный привод включается кнопочкой и держится на скорости до 40 км в час, что для меня лично означает погибель на грунтовках, учитывая, что железная защита на брюхе отняла еще пару сантиметров от вполне легкового клиренса в 18 см. Ну да ладно — на случай внедорожного зуда у нас есть немного лифтованный УАЗ.

Еще из обнаруженных, но нестрашных минусов — жидкая радиаторная решетка, требующая дополнительной защитной сетки, и естественная загрязняемость стекол в передних дверях, выпрашивающих ветровики. Родные шоссейные шины тоже не радуют — к лету придется купить что-то приличное. Хотя первое, от чего я всегда избавлялась на всех своих новых машинах — это как раз шины.

Все это спокойно переживается при том, что Прайм нашпигован приятными удобствами, как булочка — изюмом. Пользовать — вкусно. Мы продолжаем наблюдения.

ОРИГИНАЛ