Меню

Эксперты — за. Главэкспертиза одобрила проект ВСМ «Москва-Казань» до Нижнего Новгорода

А также перечислила работы, которые нужно провести до начала строительства трассы. Ранее первый участок ВСМ планировали начать строить в 2019 г. Но президент страны скептически относится к проекту.

Эксперты Главгосэкспертизы России дали положительное заключение на проектно-сметную документацию по участкам высокоскоростной магистрали Москва — Казань до Нижнего Новгорода. Об этом сообщается в релизе организации от 12 апреля.

Речь идет об отрезке пути от станции Железнодорожной (Московская область) до станции Гороховец (Владимирская область). Его длина составит 301 км.

По планам правительства, ВСМ сократит время в пути между Нижним Новгородом и Москвой до двух часов и привлечет 40% существующего пассажиропотока.

До старта строительных работ будет проведен отвод земель под все объекты и сооружения, стройплощадки и временные объездные дороги. Кроме того, необходим демонтаж ряда зданий, строений и сооружений, попадающих в зону строительства.

Планируется и проведение археологического исследования по обследованию трассы на наличие взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны.

Ожидается, что в приволжской столице будут сооружены две станции — Нижний Новгород технический и Нижний Новгород пассажирский.

В апреле 2015 г. победителями аукциона на выполнение всего проекта магистрали стали консорциум «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и CREEC (Китай). Цена договора на выполнение работ составила 20 млрд руб. Строительство объекта хотели начать уже в 2018 г., но позднее сроки были перенесены.

Заместитель председателя правительства Максим Акимов в январе 2019 г. подтвердил целесообразность постройки высокоскоростной магистрали и отметил, что на эти цели необходимо найти 200 млрд руб. в бюджете страны. Он подчеркнул, что финансовая модель объекта предусматривает выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры, концессионера, так и перевозчика, начиная с третьего года эксплуатации трассы. И все это даже при условии использования консервативных прогнозов пассажиропотока.

Министерство транспорта России считает, что строительство первого участка начнется уже в 2019 г.

Мы продолжаем работу по защите проекта, чтобы в итоге выйти на решение правительства о начале его реализации, — пояснил позицию ведомства заместитель министра транспорта Владимир Токарев в 2019 г.

Однако 29 марта стало известно, что президент России Владимир Путин не одобрил проект строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали. Президент склоняется к позиции первого вице-премьера Антона Силуанова о нецелесообразности строительства ВСМ и желательности, напротив, строительства платной автодороги на Казань. Формальное решение должно было быть принято 11 апреля.