Меню

Эксперты прогнозируют рост рынка веб-разработок

«Деловой квартал» подготовил ТОП-лист «Ведущие веб-разработчики» Нижнего Новгорода, в котором эксперты рассказали, как по их мнению будет развиваться рынок.

 

Алексей Конюченко

Генеральный директор интернет-компании «Top-7»

В 2012 году мы прогнозируем появление около 50-70 новых компаний, а также исчезновение с рынка 30-40 уже существующих. Рынок вырастет значительно, поэтому на первый план выйдут такие качества компании как оперативность, профессионализм, достигаемые результаты и качество обслуживания. Клиент станет более профессиональным и избирательным.

Антон Черноталов

Генеральный директор ООО "Моризо"

Если сравнить с другими городами-миллионниками, то на рынке будет наблюдаться переход компаний широкого профиля к узкоспециализированному (от разработчика "любых" сайтов к разработчикам интернет-магазинов и систем электронной коммерции, к компаниям, специализирующимся на промо-проектах в интернете и др.).  По своему размеру, рынок НН не очень большой, и вряд ли здесь появятся новые игроки, хотя, возможно, появятся production-офисы московских компаний. Уровень зарплат в Нижнем пока ниже столичного, и многие московские разработчики пытаются сократить издержки, перенеся офис разработки в регионы. Для местных игроков это чревато "охотой за головами", т.е. хантингом ключевых сотрудников.

Михаил Качарин

Генеральный директор ООО ГК "Ин-НН", интернет-агентство "Интернетика"

Будет расти спрос на программирование, т.к. заказчики хотя все более персонализированные сайты. Также ожидается бум заказов на разработку интернет-магазинов. Появятся четко отработанные технологии продвижения в социальных сетях для малого бизнеса, поисковое продвижение по позициям должно умереть окончательно, а вместо него будет продвижение по трафику. Будет развиваться предоставление комплексных пакетов по привлечению целевого трафика на сайт не важно из каких источников.

Дмитрий Смолин

Генеральный директор ООО "ИМИДЖПРОМ" ("Вебмеханика")

Ожидается увеличение компаний разработчиков в низком и среднем ценовом сегменте, увеличение активности CMS разработчиков по продвижению своих продуктов для конечного пользователя (1с-Битрикс, к примеру). Будут ужесточаться требования рекламных площадок к агентствам с целью увеличения качества предлагаемых услуг агентствами. Увеличится объем разработки интернет-магазинов во всех ценовых сегментах, и, как следствие, увеличится конкуренции между ними (возрастет сложность и стоимость  данных проектов). Продолжится роста рынка контекстной рекламы.